Платное Садовое. Как припарковаться в центре Москвы и не разориться

Означает ли это, что постепенно все столичные обочины украсят паркоматами и держать свою машину на улице станет так же дорого, как и на стоянке?

   
   

Цены всё выше

С декабря не только расширяется зона возмездных автостоянок, но и растут тарифы. (См. инфографику.) Объяснение простое: хотите передвигаться с комфортом - платите больше. Не хотите - пользуйтесь общественным транспортом.  

Дворы в районах ЦАО пока остаются в свободном доступе для автомобилистов. «Про дворы речи не идёт, даже в перспективе, - пообещал на прошлой неделе Максим Ликсутов, заммэра по вопросам транспорта. - Кроме того, бесплатные места около школ, детсадов, больниц и многофункциональных центров (МФЦ) останутся таковыми и в будущем». Но, чтобы защитить свои дворовые территории от нашествия пришлых автомобилистов, не желающих отдавать деньги за стоянку, жителям центра придётся в массовом порядке за свой счёт устанавливать шлагбаумы и нанимать охранников.

Кстати, по поводу обитателей других округов. Сейчас бесплатно оставлять машину на платных парковках могут только многодетные семьи, инвалиды, участники ВОВ, награждённые медалью «За оборону Москвы», и несовершеннолетние узники концлагерей. Правда, даже им нужно предварительно оформить разрешение в любом МФЦ города. Всем остальным расходов не избежать. Кстати, объявляя об увеличивающихся тарифах, чиновники подсластили горькую пилюлю - предполагается, что жители Москвы смогут бесплатно парковаться внутри Садового кольца по воскресеньям и в праздничные дни.  

Бульдозером их!

Если бы зона платных стоянок ограничилась лишь Садовым кольцом, москвичи (особенно проживающие вне ЦАО) это бы пережили. Но есть опасения, что уже скоро мест для железных коней не останется даже на периферии города.

Платить заставят всех! Фото: РИА Новости / Сергей Елкин

Прессинг на автомобилистов идёт с нескольких сторон. Гаражные кооперативы и «ракушки», где люди привыкли хранить всё (от старых унитазов до картошки с дачи) сносятся один за другим. Причём под бульдозер попадают и законно оформленные. Например, стало известно, что в Северном округе ликвидируется 5 тыс. гаражей. Владельцы стоянки № 4 в Западном Дегунине рассказали, как это происходило у них. «Мы получили этот земельный участок в бессрочное пользование по решению органов исполнительной власти в 1989 г., - говорит Ирина Солнцева, член инициативной группы жителей. - Но управа решила, что для государственных нужд, а именно - строительства Северной рокады, автостоянку надо снести. Приехала спецтехника с номерами, заклеенными скотчем, и снесла всё. А у нас по многим гаражам вообще не было судебных решений. Обещанных компенсаций (по 180 тыс. руб.) не получил никто, даже льготники, среди которых есть Герои России и инвалиды Чернобыльской АЭС». По словам членов другой группы пострадавших автомобилистов - со стоянки № 69

в Ховрине -  у них территорию отнимали при поддержке полиции, а все жалобы в Генпрокуратуру и МВД РФ ни к чему не привели. Компенсаций люди также не дождались.

«Я уверен, что нужно срочно остановить работы по уничтожению гаражей, чьим владельцам не была выплачена компенсация, - считает Андрей Клычков, депутат Мосгордумы, где три недели назад была создана специальная рабочая группа по гаражным проблемам. - А всем кооперативам нужно объединяться. Если вы ничего не делаете, то сегодня сносят других, а потом снесут и вас». Кстати, на все вопросы, куда же теперь ставить машину, представители управ напоминают о реанимированной в который раз программе «Народный гараж».    
   

Вы думаете, она тихо завяла? И места в зданиях с крышей, но без стен никто не покупает по 350 тыс. руб.? Как бы не так! В некоторых районах цена народного гаража доходит до одного миллиона рублей. «Да, места продаются по рыночной цене или сдаются в аренду за 2-4 тыс. руб. в месяц, - говорит Константин  Тимофеев, председатель Мосстройинвеста. - Принято решение не тратить бюджетные деньги на данную программу. Уже выделенные земельные участки будут достроены за счёт инвесторов. Гаражно-строительные кооперативы могут принять участие и построить новые машино-места на месте своих «ракушек».

Наверняка львиная доля бывших «ракушечников» решит, что дешевле купить полис КАСКО и оставлять машину на улице. Но департамент транспорта ещё месяц назад озвучил планы по созданию единой сети межквартальных стоянок на периферии города. Мол, будут шлагбаумы, охранники и абонементы для местных автомобилистов не дороже 5 тыс. руб. за месяц. «А к этому всё и идёт, - уверен Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. - Поначалу платных мест будет немного, но постепенно они расползутся по городу. Поэтому я советую всем автовладельцам создать инициативную группу и убеждать своих соседей по многоэтажке приватизировать придомовую территорию (земельного налога бояться не надо - его цена не превысит 1 тыс. руб. в год на каждую квартиру). В противном случае через несколько лет придётся арендовать машино-места у подъезда за тысячи рублей в месяц. Оно вам надо?»

Смотрите также: