От любви до ненависти один шаг, но чаще наступает безразличие. Уж на что Ford Focus был истинно народной иномаркой в России, однако усиливающая конкуренция в сегменте «С» и постоянное удорожание машины свели все чувства к равнодушию. Третье поколение «Фокусов» у нас продаётся откровенно плохо: 18,5 тысячи автомобилей было реализовано с января по август текущего года — против 45,7 тысячи за этот же период 2013 года. А так как полноценной смены поколения ждать ещё несколько лет, производитель для подогрева покупательского интереса решил пустить в ход «косметику». Но поможет ли небольшой фэйслифтинг вновь разжечь эмоции по отношению к Ford Focus? Чтобы выяснить это, корреспондент АиФ.ru отправился на презентацию машины в Испанию.
Если физиономия нынешнего «Фокуса» кажется вам слишком простецкой и скучной, то рестайлинговая версия наверняка придётся по вкусу: с «лица» машина стала похожа на Ford Fusion (который вскоре придёт на наш рынок под видом нового Ford Mondeo) и немного на «заряженный» Ford Focus ST. Фанаты марки также отметили сходство с Aston Martin DB9. Словом, «Фокусу» добавили агрессивности: опущенные вниз уголки губ радиаторной решётки и прищуренные фары намекают на «крутой» характер автомобиля. А вот корма изменений практически не претерпела, да и задние фонари остались прежними. Однако в целом машина смотрится интереснее предшественницы.
Общая компоновка внутреннего пространства также сохранилась: основательнее всего фордовцы переделали переднюю панель; перетасовали расположение кнопок (часть из них «переехала» на постамент рычага КПП) и соорудили внизу панели отсек под мелочёвку с дополнительным USB-разъёмом (ещё один прячется в бардачке). Кроме того, изменился дизайн блоков управления климатом, а ручник переместился ближе к водительскому креслу. Стало удобнее, что и говорить, тем более что перед подлокотником наконец-то появились нормальные подстаканники. Роль штатной мультимедийной системы теперь выполняет SYNC2 под управлением 8-дюймового сенсорного экрана. Отметим появившуюся возможность голосового набора телефонного номера. Качество сборки и материалы отделки нареканий не вызывали. Но это испанская сборка: посмотрим, что будет, когда модель начнут собирать во Всеволожске.
Самое интересное, конечно же, это новые силовые агрегаты: 1,5-литровый бензиновый двигатель EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиных силы и турбодизель TDCi. Дизельная линейка очень широка: тут и 1,5-литровый 95-сильный двигатель, и 1,6-литровый 120-сильный, всего пять вариантов — на любой вкус. Но в Россию они поставляться не будут: очень уж дорого получается. Шансы попасть на наш рынок есть только у двухлитрового дизеля (150 л. с., 370 Нм), предшественник которого худо-бедно, но продавался у нас.
На выбор журналистам были предложены хэтчбек с бензиновым мотором и дизельный универсал. Оба двигателя агрегировались 6-ступенчатой «механикой»; к сожалению, комплектация с обновлённым «роботом» PowerShift на тест представлена не была, хотя наверняка она станет самой востребованной на нашем рынке. Кстати, с «механикой» произошёл забавный курьёз: на нашей машине её периодически заклинивало в положении «R». Причём рычаг двигался, но при включении любой другой передачи автомобиль продолжал ехать назад! Победить эту напасть удавалось только при помощи двойного выжима сцепления с перегазовкой. Как такое вообще могло произойти с обычной механической коробкой? Ответа на это нам не смогли дать даже инженеры компании Ford, но пообещали разобраться.
Несмотря на то, что дизельный «вагон» — самый тяжёлый «Фокус» (+200 кг веса по сравнению с хэтчбеком), он произвёл приятное впечатление: в разгоне до 100 км/ч универсал проигрывает хэтчбеку всего 0,2 секунды. А система Auto-Start-Stop, активные заслонки радиаторной решётки, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и снижающий трение материал DLC, из которого выполнена внутренняя поверхность цилиндров, делают его весьма экономичным: 7,7 литра на 100 км пути с учётом горных дорог.
Бензиновый хэтч, напротив, показался излишне задумчивым. Вроде 8,6 секунды до 100 км/ч — совсем неплохой показатель для повседневной семейной машины. Но задемпфированность акселератора и медленная реакция на газ как-то скрадывают динамику разгона. Да, «Фокус» резво брал с места и бодро катился по серпантинам, однако попытки дополнительно его пришпорить для обгона воспринимал без энтузиазма. При этом, несмотря на «придушенность» в угоду экологии, двигатель EcoBoost показал хороший аппетит — в районе 10–11 литров.
Что фордовцам действительно удалось, так это настройки подвески. «Фокус» идёт очень плавно, проглатывая все неровности асфальта. При этом он в меру жёсткий, абсолютно не склонен к раскачке (доработаны сайлент-блоки) и хорошо ведёт себя на прямых. Даже на высоких скоростях машина не нуждается в подруливании, это заслуга «фирменной» системы стабилизации ETC. Отметим, правда, что это европейская версия автомобиля, а для России подвеску модернизируют — увеличат энергоёмкость, повысят клиренс. Конечно, это оправданно: машина низковата и для испанского просёлка — временами мы чиркали бампером, что уж говорить о наших зимних дорогах! Но такого ладного поведения на трассе уже не будет.
Что касается электронных «примочек», тот тут их не меньше, чем на ином «премиуме». Например, парковочный помощник Park Assist научился ставить автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Другая система — Park-Out Assist — «вырулит» машину со стоянки. Помощник Active City Stop самостоятельно затормозит «Фокус», если сочтёт, что препятствие приближается слишком быстро (работает до 50 км/ч). Наконец, датчики Cross Traffic Alert отследят движущиеся автомобили при выезде с парковки задним ходом, это очень удобно. Не говоря уже об адаптивном круиз-контроле, датчике мёртвых зон, контроле за полосой и считывании дорожных знаков с выводом на экран предупреждающей информации (последнее не будет работать в России). И маленький эксклюзив от Ford: при открытии дверей из специального паза выдвигается пластмассовая шторка, предохраняющая краску от царапин и сколов. Отлично придумано!
Когда же ждать обновлённый «Фокус»? Нескоро, на конвейер во Всеволожске его поставят не раньше весны 2015 года, а продажи начнутся только летом. Причём нет ясности, в каких комплектациях и с какими двигателями машины появятся у дилеров. Цены обновлённого «Фокуса» также не объявлены. Однако очевидно, что они будут несколько выше нынешних. Можно предположить, что «упакованная» электроникой версия 1,5 EcoBoost потянет где-то 850 тысяч, а двухлитровый дизель вплотную подберётся к миллиону рублей. И в этом ценовом диапазоне рестайлинговый «Фокус» выглядит опасным соперником для своих уже примелькавшихся конкурентов.
Смотрите также:
- Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai →
- Из сермяги в стиляги. Тест-драйв Renault Kaptur →
- Стремление к статусу. Тест-драйв Nissan Sentra →