Если приглядеться к привычным автомобильным эмблемам, то можно наткнуться на множество интересной символики. Что значат змея, пожирающая человека, заостренный трезубец Нептуна, стрела с глазами и крыльями, а также быки с дьявольскими именами?
Многие автомобильные компании не слишком утруждают себя выбором эмблем. Они просто берут за основу имя первого учредителя, обрамляют его в красивую рамку с крыльями, и получаются различные Rolls-Royce, Bentley и Ford. Другие же просто складывают аббревиатуры, такие как китайский FAW, означающий «Первая автомобильная корпорация», или Fiat — Fabbrica Italiana Automobili Torino, что переводится как «Итальянская автомобильная фабрика Турина». Однако есть и такие компании, которые имеют загадочные эмблемы, уходящие корнями в глубокую древность. Историки геральдики найдут в них массу интересного. Что же там зашифровано?
Alfa Romeo и зеленый змий
Одной из самых загадочных эмблем является знак итальянского бренда Alfa Romeo. Компания основана в 1910 году французом Александром Дарраком, который обосновался в небольшом городе Портелло, недалеко от Милана и придумал аббревиатуру A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), что означает «Ломбардская компания по производству автомобилей». Через пять лет фабрику выкупил предприниматель Никола Ромео, который к названию прибавил свою фамилию и придумал эмблему. Красный крест — это флаг Милана, напоминающий о подвиге рыцаря Джованни, который первым установил крест на стены Иерусалима во времена Крестового похода. А вот змея, пожирающая человека, это герб влиятельной семьи Висконтии. Это тот самый змей, который соблазнил Еву и Адама и пообещал им знания. Этот библейским символ сопровождает род Висконтии с XI века. Несмотря на то, что формальным руководителем компании был Никола Ромео, капиталы и покровительство семьи Висконтии способствовали ее быстрому расцвету.
Со щитом
Аристократическую тему продолжает General Motors. Два его бренда — Buick и Cadillac — имеют сложные аристократические эмблемы в форме рыцарских щитов. На эмблеме Buick можно различить три рыцарских щита красного, белого и синего цвета. Это символика древнего шотландского рода Бьюик, к которому и принадлежал основатель фирмы Дэвид Бьюик.
Вздыбленный конь
Необычна история создания бренда Ferrari. Инженер Энцо Феррари, работавший на Alfa Romeo и достигший ряда побед в гонках с немецкими «Серебряными стрелами», получил поддержку от властей Италии и в конце 30-х годов создал спортивное подразделение Scuderia Ferrari. Однако эмблема родилась намного раньше самого бренда. На соревнованиях в 1923 году, когда Энцо делал первые успехи в автоспорте, он познакомился с графом Энрико Баракка, с которым у него завязались дружеские отношения. Графиня Паолине Баракка однажды предложила Феррари изобразить вздыбленного коня на гоночном автомобиле, потому как он приносит удачу. Во время Первой мировой войны ее сын Франческо Барака был выдающимся летчиком-ассом, добился 34 побед, но погиб в июне 1918 года в воздушном бою. Черный конь был его боевым знаком. В память о герое-летчике молодой Энцо стал наносить вздыбленного коня на свои машины, а затем сделал его эмблемой конюшни, и она действительно принесла ему удачу.
Дьявольские быки
История спортивного подразделения Lamborghini началась с конфликта между Энцо Феррари и производителя сельхозтехники Ферруччо Ламборгини. Он приехал в штаб-квартиру Ferrari и потребовал у генерального директора изменить конструкцию сцепления, потому как оно постоянно выходило из строя. Естественно, Энцо выпроводил нахального клиента, попутно пожелав, чтобы тот «занимался тракторами, а не учил, как строить спорткары». Ферруччо Ламборгини оскорбился, вернулся к себе на завод и починил свой Ferrari таким образом, что он стал ездить заметно лучше. Затем он основал спортивное подразделение фирмы и начал производить быстрые автомобили. А так как сельхозтематика у Ламборгини оставалась в приоритете, он взял за эмблему спортивного Lamborghini быка. Модели спорткаров стали именоваться по лучшим племенным быкам, которые были на тот момент в мире. Diablo, Murcielago, Gallardo и другие известные суперкары названы в честь быков.
Красно-синий трезубец
Компания Maserati тоже имеет примечательную эмблему. Это трезубец Нептуна из города Болоньи. В центре города расположен фонтан в честь Нептуна, построенный в 1567 году. Братья Мазерати, основавшие фирму, решили увековечить память родного города и взяли за основу этот символ. Трезубец они раскрасили в красный и синий цвета, считающиеся в геральдике цветами Болоньи.
Skoda в перьях
Самой же загадочной по сей день остается эмблема чешской компании Skoda. Впервые ее эмблема в виде стрелы с крыльями появилась в 1926 году. Это случилось через год после объединения собственно автомобилестроительной компании Skoda, основанной инженером Эмилем Шкодой, и компании Laurin&Klement. Промышленный гигант Skoda к тому времени не выпускал автомобили и концентрировался на изготовлении военной продукции, однако после Первой мировой войны приобрел Laurin&Klement и на его основе создал новый автомобильный бренд. Сейчас многие гадают, что означает эта крылатая стрела. Однако господин Т. Маглич, работавший в 1926 году коммерческим директором фирмы утверждает, что это вовсе не «крылатая стрела», а голова индейца. Он побывал в Америке и посетил резервацию индейцев, которая произвела на него настолько неизгладимое впечатление, что он решил запечатлеть головной убор вождя на эмблеме чешской фирмы. Хорошо видны перья и застежка, а под ней красуется стрела как символ военных корней Skoda.