Примерное время чтения: 10 минут
3573

Быка за рога: испытание Lamborghini Huracan на гоночном треке

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Алексей Сивашенков / АиФ

С закрытыми глазами кажется, будто стоишь в очереди на посадку в самолёт: звук двигателей нарастает от монотонного гула до звенящего грохота; он пронизывает тело, заставляет вибрировать воздух. После прохладного полумрака ангара, где проходил инструктаж, на улице просто невыносимо: тебя словно заворачивают в горячее полотенце, и приходится жмуриться, чтобы на ощупь надеть солнечные очки. Наконец, баланс тёмного восстановлен; я открываю глаза и вижу десяток низких, словно срезанных под углом к земле спорткаров, стоящих в солнечном мареве. Это трек-дни Lamborghini на гоночной трассе Moscow Raceway, организованные итальянской школой спортивного вождения Squadra Corse, Lamborghini Moscow и «Газпром-нефть». Журналистам предлагается пройти вводный курс Esperienza на новом Lamborghini Huracan, а также опробовать Avendator. Водительские двери распахнуты в ожидании пилотов, а в кармане лежит трёхмиллионная страховка на случай увечья или смерти; пора ехать.

Lamborghini Huracan
Lamborghini Huracan. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Страсть в цифрах

Но прежде справка: Huracan (произносится как «уракан») был представлен Lamborghini в декабре прошлого года: он сменит модель Gallardo, находящуюся в производстве с 2003 года. По традиции, новая машина названа в честь боевого быка, участвовавшего в корриде. В 1879 году бык Уракан  произвёл такое впечатление на публику испанского города Аликанте своим неукротимым атакующим нравом, что вошёл в историю этого кровавого спорта.

Как и Gallardo, «Уракан» представляет младшую линейку марки: он менее дорогой и не такой мощный, как «старший» Avendator. Однако это следует понимать правильно: «менее дорогой» в цифровом выражении означает 11 миллионов рублей против 17-ти. А «менее мощный» — вовсе не значит, что владелец будет нетерпеливо поглядывать на спидометр: до 100 км/ч «Уракан» разгоняется за 3,2 секунды, уступая Avendator только 0,3 секунды. Такой разгонной динамикой, к слову, может похвастаться далеко не каждый спорт-байк. А ведь пилот «Уракана» не просто сидит верхом на мощном двигателе. К его услугам мультимедийная система, кондиционер, электропривод сидений и стёкол, даже парктроники — все удобства «нормальной» машины, от которых производители других спорткаров отказываются ради снижения веса. При этом масса «Уракана» составляет всего 1422 кг, просто удивительно!

Модель Gallardo на протяжении 11 лет являлась основной «тягловой силой» Lamborghini: в год итальянцы реализовывали свыше одной тысячи этих автомобилей, в то время как продажи Avendator никогда не превышали нескольких сотен. «Уракан» создан, чтобы превзойти коммерческий успех предшественника: результатом многолетней работы концерна VAG стало вполне очевидное превосходство модели над  основным конкурентом — Ferrari 458. Теперь инженерам из Маранелло придётся думать, как восстановить паритет.

Инструктор школы вождения Squadra Corse
Инструктор школы вождения Squadra Corse. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Сердцем нового спорткара является атмосферный двигатель V10, объёмом 5,2 и мощностью 610 л. с., выдающий 650 Нм крутящего момента при 6500 об./мин. При этом 75 % «момента» доступны уже на 100 об./мин., обеспечивая великолепный подхват на низах. Примечательной особенностью силовой установки является инновационная система впрыска: форсунки установлены как во впускном коллекторе, так и непосредственно в цилиндрах.

Вместо прежней КПП Graziano в «Уракане» установлена семиступенчатая преселективная коробка LDF с двумя сцеплениями. Динамическая система распределения тяги в обычном режиме раздаёт 30 % мощности на переднюю и 70 % на заднюю ось, но в случае, например, срыва передней оси в занос способна сосредоточить всю мощь двигателя на задних колёсах. Для «Уракана» было разработано новое алюминиево-карбоновое шасси, которое снизило вес автомобиля на 10 % по сравнению с предшественником. При этом жёсткость конструкции возросла. Наконец, изменения коснулись аэродинамики: по сравнению с Gallardo, прижимная сила «Уракана» увеличилась на 50 % — даже на предельных скоростях лёгкий болид не склонен к «сдуванию».

Lamborghini Avendator
Lamborghini Avendator. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Спорт для миллионеров

Первое впечатление от машины: в неё не так-то просто попасть. Чтобы залезть внутрь, приходится держаться за крышу, чтобы вылезти — упираться руками в пол. Очень уж низко, всё равно что садиться прямо на асфальт. Зато сразу понятно: это не «спорт» в обычном понимании автопроизводителей, подразумевающем просто «заряженную» версию стандартной машины. Это спорт без кавычек, может, ещё не высоких достижений, но уже близкий к настоящим гонкам. Хороший любительский уровень — без сарказма — ведь далеко не все хотят становиться профессионалами. Кроме того, настоящие гоночные болиды — слишком узкоспециальный инструмент, от гаража до трека перевозимый в трейлере. Другое дело «Уракан» — исключительно мощный, но всё-таки дорожный автомобиль, которым можно наслаждаться каждый день. А по выходным ездить отдыхать на трек — оттачивать навыки вождения и соревноваться. Причём обычный гонщик-любитель нескоро сможет исчерпать потенциал «Уракана», если вообще когда-нибудь сможет.

Lamborghini Huracan
Lamborghini Huracan. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Баланс между гоночным автомобилем и повседневным суперкаром выверен идеально. Можно ли представить себе функцию «Start-Stop» на спортивной машине? Нет, конечно, но экологичность и экономичность сегодня в тренде, поэтому даже миллионер, стоя на Lamborghini в пробке, не будет жечь бензин попусту. Кстати, аппетит «Уракана» на удивление умеренный: 9,4 литра по трассе, 17,9 — в городе. За целый день на треке машины лишь дважды заезжали на заправку. Кстати, льют в «Уракан» не какое-нибудь авиационное топливо, а бензин АИ-98 G-Drive, созданный специально для мощных гоночных моторов.

Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Внутри «Уракан» по-спортивному тесен, зато дорого отделан. Так мог бы выглядеть кокпит истребителя премиум-класса. Сочетание кожи Nappa, Alcantara, карбона и полированного алюминия в простых рубленых линиях создаёт впечатление холодной функциональности, этакой «роскошной аскезы». Обилие переключателей и датчиков поначалу вызывает панику: кажется, без специальных знаний машину не стронешь с места. Но скоро становится ясно, что это просто дизайнерская игра. Очень «специального» вида рычажки выполняют совершенно банальные функции: открывают стёкла, включают «аварийку» и так далее. А прикрытая красной страховочной крышкой кнопка просто заводит двигатель, а не запускает межконтинентальные баллистические ракеты, как можно подумать.

Lamborghini Avendator
Lamborghini Avendator. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Мечты о скорости

Вообще, «Уракан» словно приглашает владельца пофантазировать, вообразить себя гонщиком: цифровая приборная панель выглядит так ярко и экспрессивно, словно перекочевала сюда с игровых автоматов. Однако под правой ногой пилота находится всамделишная мощь, которая может быть взрывной и опасной. Такое сочетание высоких технологий, дорогой отделки и «игрушечности» не только смотрится стильно, но и настраивает на правильный лад. К машине за 11 миллионов рублей чересчур легко начать относиться серьёзно и лишить себя всего удовольствия. Ведь на самом деле это чудо техники создано исключительно для получения легкомысленного удовольствия и драйва. Что называется — деньги на ветер!

Lamborghini Huracan
Lamborghini Huracan. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

И драйв действительно есть: когда «Уракан», злобно грохоча двигателем в перегазовках, резко замедляется перед очередным виражом, чтобы молниеносно разогнаться на короткой прямой, в глазах темнеет от перегрузок. Ускорение от 0 до 200 км/ч происходит быстрее, чем при взлёте реактивного самолёта — 9,9 секунд. Из-за руля вылезаешь со счастливой улыбкой и взмокшей спиной.

Хотя журналистам не разрешили включить экстремальный режим настроек подвески и двигателя — Corsa, промежуточного Sport вполне хватило, чтобы оценить характер машины. Да, рулить этим спорткаром невероятно азартно, но это именно весёлое времяпрепровождение. Машина быстра, но совершенно послушна и предсказуема, а умная электроника прощает пилоту огрехи рулёжки. Разница с Avendator’ом, на котором также удалось проехать несколько кругов, разительная: вот им управлять без специального опыта уже сложно.

Lamborghini Avendator
Lamborghini Avendator. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Словом, «бычье» имя автомобиля — скорее дань традиции Lamborghini. Если «Уракан» и бык, то весьма дружелюбный: он не стремится посадить хозяина на рога или скинуть на землю, как на родео. Но, по-моему, это и не бык вовсе. Не зря главный дизайнер модели Филиппо Перини заявлял, что добавил «Уракану» женственности — это чувствуется. Машина скорее похожа на девушку мечты, созданную в скрупулёзном соответствии со множеством мужских пожеланий: яркая, красивая, радостная. Возможно, некоторые её гипертрофированные качества затрудняют жизнь в быту (скажем, излишняя в городе мощь, вкупе с плохим обзором), зато она великолепна при других обстоятельствах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах