Новенькие машинки выстроились в ряд около большой площадки, расчерченной для выполнения упражнений. Скользкая поверхность блестит на солнце, и мы в предвкушении интересного приключения отправляемся в конгресс-центр, чтобы выслушать информацию о новой машине. Лично меня интересует главный вопрос: а на какой же платформе выстроен этот малыш? Ведь у Jaguar нет конструкций с поперечным расположением двигателя, необходимых для компактных авто. Уж не на шасси ли электрического i-Pace он будет бегать?
Знакомая тележка
Оказалось, все гораздо прозаичнее. Новая машина выстроена на старой «тележке» от Range Rover Evoque, доставшейся бренду в наследство от союза с Ford. Платформа EUCD разрабатывалась в начале 2000-х и используется в кроссоверах и хэтчбеках больше 10 лет. Маленький «Ягуар» принял ее в переработанном варианте от Land Rover Discovery Sport. Однако многие ее элементы уже кажутся архаичными. К примеру, E-Pace оказался тяжелее старшего брата F-Pace почти на 45 кг. И этот «жирок» отложился в передке, отчего развесовка исказилась. И если раньше это было в порядке вещей, то теперь мода иная. Производители стараются уравновешивать даже платформы с поперечным расположением мотора.
Для Jaguar E-Pace доступны новые опции и разработан футуристичный дизайн. Интерьер прямо-таки наваливается фантастическими гранями и необычными решениями. Хотя перетяжеленная центральная консоль с большой рукояткой на маленькой машинке и кажется гротескной.
Под капотом трудится 2.0-литровый турбированный двигатель, а в помощь ему придана 9-ступенчатая автоматическая коробка. Великолепный салон обволакивает тело. Однако руль не слишком вытягивается к водителю, да и кресла посажены далеко от торпеды. Эргономика малыша E-Pace по сравнению с легковыми Jaguar и с великолепным F-Pace немного проигрывает.
Вертлявая корма
Нажимаю на кнопку и ощущаю мерное шипение 4-цилиндрового мотора под капотом. Пора отправляться на площадку для испытаний. Впереди нас ждет круг, повороты с переменным уклоном и площадка для упражнений.
На асфальте машина разгоняется неплохо. Подвеска вгрызается в дорогу и старается удерживать кузов ровно. Но есть некая недосказанность в поворотах. То ли нос слишком тяжел, то ли корма вертлява, и загадку этого поведения очень захотелось раскрыть на специализированной площадке.
Первые ощущения проверяю на «манеже». В идеале здесь нужно так толкнуть машину, чтобы она сорвала корму в занос и вращалась, как доска на леске. Ну а полный привод призван помогать удерживать ее в таком немыслимом положении.
Отключаю систему стабилизации и трекшн-контроль и иду на штурм круга. Легкая корма мгновенно уходит вбок под доворот руля и старается перегнать нос. А он, в свою очередь, и не стремится никуда скользить. Еще больше поддаю газу, и автомобиль предательски валится наружу круга. А это типичное поведение автомобиля с поперечным расположением двигателя.
Уже после знакомства с Jaguar E-Pace я наблюдал за треком со второго этажа главного здания автотрека. Со стороны всегда заметнее, как машина проделывает эти выкрутасы. Вот она закрутила корму, и нос уткнулся в центр круга. А со второй попытки уже передок скользит, и машина укатывается в сторону. Это вождение похоже на ходьбу акробата по канату. Чуть не удержал равновесие — и свалился. Так же и машина на круге балансирует на передней оси, и от водителя требуется большое мастерство, чтобы выполнить задуманное.
Другая особенность платформы выявилась при резком старте с места. При выключенной стабилизации ощущаются уводы в стороны. E-Pace упирается в перегруженный передок, и корма начинает гулять по сторонам. Ровного разгона на льду не получается. Кроссовер юзит, и приходится сбрасывать газ, что невероятно для полноприводной машины.
Механика процесса здесь следующая. Сначала проскальзывает передок. Муфта перебрасывает момент на заднюю ось, и двигатель срывает задние колеса в пробуксовку.
Поэтому лучше полностью систему стабилизации не отключать и оставить хотя бы трекшн-контроль. Тогда Jaguar E-Pace возвращает себе стабильность и предсказуемость.
Мечта о большем
Ну а как же у кроссовера с внедорожной подготовкой? Она на высоте. Клиренс в 200 мм и короткая база наделяют E-Pace неплохой геометрической проходимостью.
На высокие кручи он карабкается легко. Благо платформа EUCD пришла к нему в доработанном варианте с Land Rover Discovery Sport, поэтому подготовлена для выездов на грунтовки. А из продвинутых опций есть внедорожный круиз-контроль.
Эта опция работает на малых скоростях в диапазоне от 2 до 30 км/ч. Компьютер сам высчитывает алгоритмы проезда по неровностям, меняет скорость и варьирует момент между колесами с помощью электроники. Автомобиль может не только автоматически спускаться на песчаные горки, но и карабкаться на них. От водителя требуется только вращать руль. Тормозить и поддавать газ «Ягуар» будет самостоятельно.
Правда, ходы подвески коротки. Случись ямка побольше, автомобиль вывешивает колесо. Электроника справляется с его пробуксовкой с небольшой задержкой, и E-Pace выползает на ровное место, поерзавши и подергавшись в неудовольствии. Зато глубина преодолеваемого брода поистине огромна: до 500 мм. Автомобиль может заползать в ручьи и небольшие речки по верхние кромки колесных дисков.
Однако если пуститься в приключения, которые легко даются более старшему F-Pace, то здесь короткобазный кроссовер потребует высокой концентрации внимания. Цена на E-Pace с 249-сильным бензиновым мотором начинается от 2 627 000 рублей, и, смотря на нее, начинаешь мечтать о чем-то большем, например, о F-Pace.
Технические характеристики Jaguar E-Pace P300 AT AWD R-Dynamic S
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4395 / 1900 / 1640 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2681 |
Снаряжённая масса, кг |
1819 |
Объём багажника, л |
484 |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 – 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1998 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
300 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
400 / 1200 |
Трансмиссия |
9-ст. автоматическая |
Привод |
Подключаемый полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
6,4 |
Макс. скорость, км/ч |
243 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,0 |
Цена тестового автомобиля |
3 438 000 руб |
Смотрите также:
- Красный «крокодил». Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack →
- Обойдемся без полного привода? Тест-драйв Skoda Kodiaq →
- Снежная королева. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country →