Театрал на футболе. Каким водителям подойдёт Kia cee`d?

Фото: Денис Свешников / АиФ

Когда человеку нужна машина гольф-класса, он обычно не ищет что-то эдакое с вау-эффектом. Выбор падает на средний, сбалансированный автомобиль без серьёзных недостатков за вменяемые деньги. Возможно, без изюминки, да и ладно. Kia cee’d подходит под это описание. Пытаясь подобрать для хетчбэка наиболее подходящий эпитет, можно долго ломать голову. Ну нет у «Сида» какого-то яркого качества, которое выделит его среди других. Он — абсолютно нормальный. Это и есть главное оружие автомобиля.

   
   
Фото: пресс-служба Kia

«Норма» по-корейски — это богатое оснащение. Когда водитель большую часть времени передвигается от дома до работы и обратно, способность машины облегчить ему повседневную жизнь выходит на первый план. В России особенно ценится зимняя забота. И у «Сида» с этим полный порядок. Переоценить подогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей в наших условиях невозможно. Список опций в топовых версиях вообще радует глаз. Круиз-контроль, автоматический парковщик, охлаждаемый перчаточный ящик и куча других крутых бонусов у некоторых автомобилей в гольф-классе просто напрочь отсутствуют.

В интерьере с прошлогодним рестайлингом ничего особенно нового не появилось. Салон выглядит современно, приятно, а расположение кнопок и крутилок не вызывает сомнений в правильности расположения рук создателей.

Фото: пресс-служба Kia

Основные изменения затронули техническую начинку. «Сид» теперь можно взять с новым 1,6-литровым двигателем мощностью 135 л. с., который работает вместе с роботом. Сочетание наделяет автомобиль спокойным, уравновешенным характером. Из-за особенности трансмиссии эти силы мотора и не особенно ощущаются. Для удобства роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями доработали так, что она стала похожа на обычный автомат. От ступени к ступени переходит плавно, даже размеренно, разгон получается равномерным и неспешным. Неприятных откатов назад на подъёме, свойственных роботам, нет — весьма кстати приходится система помощи при трогании.

Но как ни пытайся поменять характер движения, ничего не выйдет. Это как привести театрала на футбол — «судью на мыло» не закричит, а тихо-смирно сядет в сторонке и по-своему будет получать удовольствие. Ты можешь как угодно издеваться над педалью газа, но cee’d не превратится в сорванца, не понесёт со всей мощи резво вперёд. Вот можешь в сердцах обозвать интеллигента нехорошим словом, а в свой адрес услышишь только: «Да что вы, право слово!». Kia cee’d как раз такой. Когда на грубость автомобиль отвечает плавным разгоном, как-то сразу успокаиваешься. Поэтому, если вы периодически используете машину как средство для снятия стресса, чего точно не рекомендую делать, cee’d совсем не подойдёт. Будет вызывать только лишнее раздражение.

Фото: пресс-служба Kia

Образ автомобиля дополняет рулевое управление. Оно более острое и понятное, чем раньше, но не настолько, чтобы начать баловаться в виражах. «Топить» как не хотелось, так и не хочется.

Говорят, cee`d с новой силовой установкой стал экономичнее, но заметить эти «пресс-релизные» 6%, разумеется, не удалось. Хетчбэк и раньше не отличался повышенным аппетитом. Если в такой меланхоличной езде кому-то удастся выйти за пределы десяти литров, значит, вы всё-таки выбрали машину не по характеру. Вечное выяснение отношений и скорый развод обеспечены.    
   

Тихим и спокойным водителям должно понравиться, как корейцы поработали над звукоизоляцией моторного отсека и днища. Ой не зря они это сделали, ведь дорожная обстановка будет иногда вынуждать крутить мотор до предела, чтобы получить желаемый результат. Правда, шелест шин по-прежнему активно пробивается в салон. Хорошо, что не слишком навязчиво, и разговаривать на высокой скорости всё-таки можно. В городе так вообще тишина и покой. Доработанная подвеска «глотает» отечественные ямы усердно, хотя на крупных неровностях о совершенном комфорте речи не идёт.

Фото: пресс-служба Kia

Что касается надёжности, то в Kia отмечают готовность робота к большим пробегам. Это, кстати, подтверждает опыт эксплуатации в Европе. Тем не менее для консерваторов, которых при одном слове «робот» передёргивает, оставили традиционный автомат в сочетании со старым мотором 1,6, чуть менее мощным. Начальный вариант вообще подразумевает 100-сильный двигатель объёмом 1,4 литра, а ведь есть ещё 204-сильная турбоверсия мотора 1,6… Как раз подойдёт для резвых водителей, которые только во сне предпочитают спокойствие. В общем, разброс по технике получается неслабый. И, естественно, с учётом большого количества доступных опций разница в ценах на cee’d кардинальная. Получить хетчбэк по своему характеру возможно как за 700 с небольшим тысяч, так и за 1,2 миллиона рублей.

Технические характеристики Kia cee`d

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4310 / 1780 / 1470

Колёсная база, мм

2650

Снаряжённая масса, кг

1227

Объём багажника, л

380

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый

Рабочий объём, см³

1591

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

135 / 6300

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

165 / 4850

Трансмиссия

6-ст. робот

Привод

передний

Разгон до 100 км/ч, с

10,8

Макс. скорость, км/ч

195

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,4