Полноприводная «полуторка». УАЗ представил грузовичок «Профи»

Когда-то УАЗ выпускал грузовички на базе «Буханки». Затем от них отказались, и сегмент полноприводного перевозчика для бескрайних степей осиротел. Никто из отечественных производителей не решался в него сунуться. И вот сейчас УАЗ возвращается в родные пенаты. На отечественный рынок вышел грузовичок «УАЗ Профи». 

   
   

Два кузова 

Построен «Профи» на модернизированной платформе, однако узлы и агрегаты использует с проверенных машин, в том числе и от пикапа «УАЗ Карго. Функционал ему придан сугубо коммерческий. По сравнению с «Карго» грузоподъемность увеличилась в два раза (до 1,5 тонны), а платформа стала на 40% больше и занимает площадь в 10,1 куб.м. Тем самым, ульяновская продукция вышла за рамки привычных сегментов, где царствует «Газель Next», и работает для регионов, куда на «Газелях» лучше не соваться вовсе. А это степи, Дальний Восток, болота средней России, то есть подавляющее большинство территории Евразии. 

Компоновщики решили подойти к делу комплексно и подготовили для грузовичка несколько вариантов комплектации. На одно шасси можно водрузить разные кузова. 

Есть два варианта кабины: с одним или с двумя рядами сидений. Бортовых платформ тоже две: ширина первой составляет 1870 мм, а при длине 3089 мм она достигает уже 2060 мм. В первый вариант вмещается четыре европалеты, а во второй — целых пять. 

Фото: УАЗ

Двигатель у «Профи» — «ЗМЗ ПРО». Он позиционируется как новый, хотя это глубоко модернизированный старый агрегат. Инженеры поколдовали над ним, увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8, заменили поршни, клапаны (с учетом установки ГБО прямо на заводе). Двигателисты спроектировали дополнительные ребра жесткости в головке блока цилиндров, а механизм ГРМ оснастили двухрядной цепью. Также расширены фазы газораспределения. В итоге этот мотор способен работать на двух видах топлива: на бензине и на природном газе. 

Объем камер сгорания остался прежним, — 2,7 литра — но мощность увеличилась до 149,6 л.с., а крутящий момент подрос до 235 Нм. Но главное улучшение кроется в системе впрыска. Пик тяги теперь доступен на 2650 оборотах, а не на 4000, как ранее. В итоге новый бензиновый агрегат позволяет гораздо лучше тягать грузы на грунтовых дорогах. Раскручивать мотор к красной зоне, чтобы тронуться с места, больше нет необходимости. На автомобиль ставится усиленная механическая коробка Dymos, способная переваривать 313 Нм момента. 

Привод полный 

В базовой версии привод только задний. Но опционально доступен блокируемый межколесный дифференциал, а за дополнительную плату можно заказать полноприводную трансмиссию с подключаемой передней осью.

   
   

Клиренс у машины «патриотовский», — 210 мм — что, к слову, на 40 мм больше, чем у «Газели». Так что при необходимости из ульяновской полуторки можно собрать покорителя бездорожья. У «Профи» есть расширители колесных арок и пластиковая защита по кузову. Жители степей и отдаленных регионов России, где безраздельно царствует «Буханка», будут довольны.

Фото: УАЗ

Нагрузки автомобиль выдерживает немалые. В его основе лежит рама лестничного типа из металла толщиной в 3,5 мм. Она образована двумя профилями разной высоты и усилена дополнительными поперечинами. Задняя подвеска имеет однолистовые рессоры, которые используются во многих грузовых автомобилях. К примеру, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и даже двенадцатитонник MAN применяют такой тип подвески. 

Спереди известная по внедорожникам пружинная конструкция. 

В общем, такой автомобиль давно ожидали в России. Тяговитый ремонтопригодный мотор, надежная платформа и хорошо знакомая полноприводная трансмиссия позволят прописаться на сельских просторах. А удлиненная версия подойдет для междугородних перевозок. Кроме того, на «УАЗ Профи» дается неплохая гарантия на рынке грузовиков: 4 года или 150 000 км.