Новая Jetta распрощалась с DSG
Российская любимица Jetta серьезно подросла. В Америке она продается лучше всех иных моделей бренда и призвана доносить чопорной публике благие вести европейского автопрома. Приборка стала полностью цифровой, светодиодные фары пойдут на все комплектации, а на выбор водителя предлагается четыре программы настроек, включающих память на положение сидений и иные эргономические предпочтения. Есть даже вентиляция сидений.
Автомобиль укомплектовали под завязку. С более старших моделей в «Джетту» перекочевала и система удержания в полосе, а также радары по кругу с функцией мониторинга трафика сзади, что редкость в С-семействе.
Базовым для машины станет 1,4-литровый турбированный агрегат, уже знакомый по «Октавиям» и «Гольфам». А вот вместе с ним идет новая автоматическая трансмиссия аж с 8 ступенями. Такая коробка еще не встречалась на автомобилях концерна и представлена в Детройте впервые. Означает ли это конец эпохи роботизированных DSG, пока не известно. Дело в том, что несколько лет назад в Южной Америке были признаны проблемы у робота с двумя сцеплениями из-за жаркого южного климата. Концерну пришлось проводить несколько отзывов. Должно быть новый автомат пригодится именно для проблемных регионов, к которым Россия не относится.
Американская Джетта производится в солнечной Мексике и предназначена не только для США, но и всего Нового Света. Возможно, в Россию пойдут те же роботы DSG, что ставятся на кроссоверы Tiguan.
А что касается появления «Джетты» в Старом Свете, то здесь ситуация сложная. В Западной Европе ее не будет, однако, в Россию ее обещают привести, да еще и организуют производство на мощностях в Нижнем Новгороде. Скорее всего машина покажется этим летом на Московском автошоу, а со следующего года отправится в салоны дилеров. В продажу отечественные автомобили пойдут с российскими двигателями и особыми комплектациями, учитывающими специфику нашего климата.
Mercedes-Benz G 500
Под громкие разговоры об уходе G-класса в небытие и бесперспективности рамных внедорожников, штудгартцы из Mercedes-Benz представили новое поколение G-класса. Автомобиль почти в точности копирует дизайн прежнего поколения 1979 года, повторены даже накладные петли, как в старом амбаре. Только фары чуть округлились, да прилизан бампер. Брутальные формы сохранены, как реликвия.
Зато под внешней обшивкой все новое. Изменилась рама, подвеска и их материалы. Внедорожник стал легче на полторы сотни килограммов, расширился на 121 мм и вытянулся в длину на 53 мм. Салон изобилует дорогими материалами, а многие опции заимствованы у S-класса. За счет этого в салоне теперь можно вольготно развалиться и ощутить, что «Гелик» — это еще и комфортный Мерседес.
Машина пропитана электроникой, а вот трансмиссия осталась подлинно внедорожной. В G 500 есть три дифференциала со 100-процентной блокировкой, понижающая раздатка LOW RANGE и усиленная подвеска. Распорный элемент амортизационных стоек соединяет передние чашки, добавляя жесткости на кручение раме лестничного типа.
Предельная крутизна преодолеваемого подъёма у внедорожника составляет 100 %, максимальная глубина брода — 700 мм, что на 100 выше прежнего, а углы въезда-выезда увеличились на 1 гр и составляют 30 гр сзади и 31 гр спереди. Дорожный просвет в области переднего редуктора составляет 270 мм.
Двигатель у G-класса пока только 8-цилиндровый объемом 4,0 л. мощностью 422 лс и 610 Нм крутящего момента. А вместе с ним идет и 9-ступенчатая автоматическая коробка, благодаря которой внедорожник научился неплохо гонять по асфальту.
В общем, «Гелик» стал настолько хорош, что мало у кого возникнет желания забираться на нем в дебри, для которых он и создавался, то есть на сотни километров в грязь. При цене в 110 тысяч евро Mercedes-Benz G 500 хочется поставить в стеклянный гараж и хранить как произведение искусства.
Фортовый Cerato
Корейцы тоже порадовали детройтскую публику новинками. KIA показал седан Forte, который пришел на смену популярному у нас Cerato. Автомобиль подрос и вплотную приблизился к старшей сестре Optima не только по габаритам, но и по философии жизни. В противовес прежнему Cerato у Forte ставка сделана на экономичность и вальяжность.
Под капотом Forte расположен теперь 2-литровый 4-цилиндровый двигатель семейства Nu мощностью 147 лс и крутящим моментом в 179 Нм, работающий по циклу Аткинсона с использованием системы рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust gas recirculation) с охлаждением. Технологии цикла Аткинсона и охлаждаемая EGR обычно применяются в автомобилях с гибридными силовыми установками. Они отличаются хорошей экономичностью и терпимостью к плохим сортам топлива, что для Америки не удивительно, но проигрывают в динамике. Компенсировать потерю драйверского характера должен вариатор IVT (Intelligent Variable Transmission), разработанный самими корейцами.
Мотор научен зависать на определенных режимах, а трансмиссия уже сама выбирает оптимальное передаточное отношение, чтобы обеспечить динамичный разгон. Как утверждается, ускорение у Forte стало более плавным и линейным, чем у Cerato. По расчетам, двухлитровый двигатель в паре с трансмиссией IVT позволит добиться в комбинированном цикле расхода топлива 6,7 л/100 км, почти на 0,6 л меньше, чем у предшественника.
Дикарь с Запада
Детройт это домашний автосалон для США и было бы странно, если там не дебютировали бы настоящие американские автомобили. Среди таких диковинных монстров показался новый полноразмерный пикап Chevrolet Silverado. Автомобиль пользуется заслуженным уважением в США и уступает по продажам только Ford F-серии.
На этот раз пикап удлинился на 41 мм за счет грузовой платформы и его вес удалось снизить на 200 кг за счет высокопрочных сталей в рамном кузове и алюминиевых панелей кузова.
Под капотом по традиции ставятся невообразимые для наших условий V-образные «восьмерки» объемом 5,3 и 6,2 литра. Вместе с ними трудится 10-ступенчатый автомат и раздатка.
Легендарные Ford
Ford тоже решил расширить гамму пикапов и вернул на североамериканский рынок среднеразмерный Ford Ranger, покинувший его в 2011 году. Обновленная машина вооружилась рядом опций и 2,3-литровым 4-цилиндровым бензиновым агрегатом EcoBoost с 10-ступенчатым автоматом впридачу. По сравнению с Silverado не впечатляет.
Но на стендах Ford в Детройте восхищать публику должны другие модели. Самой интересной новинкой у Ford в Детройте был конечно же Mustang Bullitt, изготовленный в честь 50-летия фильма «Детектив Буллитт», который считается классикой американского кино с актером Стивом Маккуином в главной роли.
Некогда в этом фильме блистал маслкар Mustang GT 1968 года. После съемок погони этот автомобиль в разбитом состоянии был продан по бросовой цене перекупщикам. Судьба забросила его в Нижнюю Калифорнию (мексиканский штат, граничащий с американской Калифорнией), где на него обратили внимание ценители старины. В итоге в полностью отреставрированном состоянии машина вновь оказалась на стенде NAIAS в Детройте совместно с новеньким Mustang Bullitt.
Новый Mustang Bullitt не посрамил чести старичка, пережившего трудную судьбу и готов к не менее серьезным подвигам. Он оснащен 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 475 лошадиных сил и крутящим моментом в 569 Нм. Максимальная скорость юбилейного спорткара Bullitt составляет 262 км/ч.