Обойдемся без полного привода? Тест-драйв Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq. © / Пресс-служба Skoda

Девяносто девять процентов времени любой автомобиль живет на асфальте, и для него более важны геометрическая проходимость и управляемость, чем способность месить грязь четырьмя колесами. Проверить это утверждение мы решили на примере Skoda Kodiaq. Благо чешский бренд запустил недавно на российский рынок подобную переднеприводную версию по очень привлекательной цене. Огромный паркетник теперь конкурирует не только с внедорожниками. По функционалу он близок к универсалам, в том числе к Volkswagen Passat. Но при этом Skoda Kodiaq обладает рядом недоступных для конкурентов преимуществ.

   
   

Хорошие гены

С виду никак не скажешь, что этот пухленький «медведь» лишен возможности время от времени подкручивать заднюю ось. Длинный кузов бодро восседает на приподнятом шасси MQB. Эта платформа позволила так отмасштабировать кузов, что он смотрится вполне гармонично. Если открыть капот, то увидишь крошечный мотор, закрытый солидным кожухом прямо на передней оси. Компоновка здесь гольфовская. Зато салон куда больше.

Переднеприводную версию Skoda Kodiaq можно укомплектовать как угодно, но даже в спартанском облачении паркетник производит положительное впечатление. Матерчатые кресла плотно обхватывают тело. Сидеть в них удобно. А если докупить кожаный мультируль в комплекте с подлокотником и роботизированной трансмиссией, то станет совсем хорошо. Дальше больше, на вкус покупателя есть всевозможные опции, включая автоматическое торможение перед препятствием во время движения задним ходом.

Фото: Пресс-служба Skoda

К примеру, прозевал бетонный блок в высокой траве, начал разворачиваться, а радар в бампере разглядел беду и дал по тормозам. Причем происходит это настолько мощно и резко, да еще с морганием красных ламп на приборке, что поневоле обливаешься холодным потом от страха. А вот системы «старт-стоп» в автомобиле нет. Немецкие инженеры, проектировавшие Kodiaq, посчитали, что от нее нет пользы в России, ведь у нас не такие драконовские экологические требования по выбросам, как в Европе.

В общем, когда обходишь вокруг российского Kodiaq, родившегося в Нижнем Новгороде, даже не веришь, что этот большой и просторный автомобиль продается по цене седана класса D. Неудивительно, что люди активно пересаживаются на кроссоверы, значительная часть из которых переднеприводные. А длинных седанов у нас в стране становится все меньше и меньше.

Фото: Пресс-служба Skoda

Удары снизу

Завожу мотор и наслаждаюсь мерным урчанием бензинового 1,4-литрового агрегата. Это тот же турбированный 150-сильный двигатель, что идет на Tiguan, Passat и Golf. Насколько адекватно он справится с большим автомобилем?

   
   

Но оказывается, что Kodiaq не такой уж и тяжелый. Снаряженная масса составляет примерно 1500 кг, а это сопоставимо с Passat и Tiguan. Поэтому нагрузка на трансмиссию и на мотор должна быть в пределах нормы. Да и коробку теперь на Kodiaq ставят другую. Робот DSG с шестью ступенями претерпел серьезные изменения в конструкции и способен выдерживать момент в 500 Нм, а это гораздо больше, чем прежде. Хотя от 150-сильного мотора и не ждешь такой тяги. Лишь бы ездил, да еще неплохо обгонял.

Два с половиной часа потребовалось, чтобы протолкаться сквозь пробки за город. Поэтому так хотелось встряхнуться от спячки на свободной дороге. На ровном асфальте переднеприводный Kodiaq показывает феноменальную управляемость, которая еще пять лет назад казалась бы невероятной. Хочется даже лихачить. Подвеска жестковата, и машина прилипает к дороге. Кроссовер крепко стоит на прямой и не особо кренится в поворотах. Но вот на плохой трассе способность присасываться к поверхности играет против паркетника.

Автомобиль повторяет профиль исковерканного асфальта и мечется на волнах. Пассажиров укачивает, да и для водителя наступают непростые испытания. Поневоле опускаешь сиденье максимально низко, чтобы сократить амплитуду колебаний. На траектории это не отражается, и машина продолжает ехать прямо, но для комфортной езды такая раскачка не всегда хороша.

Короткоходная подвеска кроссовера не переносит и ям свыше 4-5 см. Если попадется рытвина покрупнее, то из-под колес доносится зычный удар в отбойники. Автомобиль трещит и гудит, да так, что сам съеживаешься от неожиданности. После нескольких таких ударов начинаешь высматривать недостатки дорожного полотна и сторонишься даже небольших неровностей. В общем, подвеска у Skoda специфическая.

Фото: Пресс-служба Skoda

Лучше чем легковой универсал

Двигатель же, наоборот, оказался очень покладист. 1,4-литровый агрегат вполне динамичен и сносно справляется с огромным кузовом. Чтобы обогнать фуру, не требуется крутить его до красной зоны. Мотор неплохо тянет даже при 2000 оборотов. Динамика вполне адекватная, даже несмотря на немалый вес кузова.

Ощущаешь ли при этом отсутствие полного привода? Нисколько. Практически все Kodiaq, использующие муфту Haldex в задней оси, на асфальте ничем не отличаются по повадкам от моноприводных собратьев, ведь задняя ось вступает в действие только при начале пробуксовок, а на сухой дороге в спокойном режиме их почти нет.

Возможно, в гололед ведущий передок и начнет капризничать, ведь из-за длинного кузова центр тяжести отполз назад, что не лучшим образом сказывается на загрузке ведущей оси. Но в любом случае у Kodiaq зацеп будет лучше, чем у Passat в кузове универсал или у другого легкового переднеприводного автомобиля. А тормозить Kodiaq будет даже лучше, чем легковушка, так как центр тяжести у него выше и при замедлении лучше наваливается на ведущие колеса.

В общем, переднеприводный гигант вполне логичен. Kodiaq — это полноценный паркетник, на котором лучше не выбираться на бездорожье. Полный привод у него заточен на быструю езду, которой можно и пожертвовать семьянину с детьми. И если ездить аккуратно, не бить по педали газа на скользких участках дорог, то переднеприводный Skoda Kodiaq подарит невероятное удовольствие от совместной жизни.

Фото: Пресс-служба Skoda

Технические характеристики Skoda Kodiaq 1,4 TSI FWD

Модель Skoda Kodiaq
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4697 / 1882/ 1655
Колёсная база, мм 2791
Снаряжённая масса, кг 1540
Объём багажника, л 650
Тип кузова Универсальный   
Количество дверей / посадочных мест 5 — 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, турбированный
Рабочий объём, см³ 1395
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 150 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 250 / 1500
Трансмиссия 6-ступенчатая, роботизированная
Привод Передний
Топливо АИ-98 (минимум АИ-95)
Объем топливного бака, л 60
Разгон до 100 км/ч, с 9,4
Макс. скорость, км/ч 198
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,1
Дорожный просвет, мм 187
Цена автомобиля  1 540 000 руб