Экзотика за гроши. Оригинальные, но дешёвые автомобили

Для того чтобы прохожие провожали вас взглядом, а соседи по потоку сворачивали голову, не обязательно копить кучу денег. Экзотические автомобили тоже могут стоить очень-очень дёшево. Правда, старые. Даже очень старые. Намучаетесь с ремонтом, забудете о комфорте, зато внимание гарантированно привлечёте. АиФ.ru посмотрел, какие оригинальные машины японского и американского происхождения можно сейчас купить в России на вторичном рынке. На действительно уникальных «европейцах» и отечественных автомобилях остановимся позже.

   
   

Перечислять абсолютно все малознакомые обывателям модели смысла нет. Возьмём лишь те, что фигурируют в объявлениях в одном – двух экземплярах и при этом стоят в пределах от 100 до 250 тысяч рублей.

«Американцы»

За гроши на вторичке можно найти целую кучу автомобилей с американскими корнями, которых не встретишь каждый день на дороге. Например, редкие модели престижного Cadillac: седан среднего класса Catera и его предок Cadillac Seville из начала 90-х. Последний — более премиальный и большего размера. Выглядит уже интереснее в плане привлечения внимания. Как и подобает настоящему «американцу», в седане установлен мощный прожорливый мотор.

Родственников по концерну General Motors из Chevrolet на нашем рынке гораздо больше, чем «Кадиллаков». И среди них также есть «редкие птицы» вроде Alero. Простой, не очень яркий, но просторный седан продаётся за 250 тысяч. Из этой же категории малопримечательных «американцев» — Cavalier, Lumina, Metro и Prism, которые можно купить за 100–150 тысяч. Причём только первые два являются истинными представителями американского автопрома. Тот же Prism есть не что иное, как версия Toyota Corolla от Chevrolet. Любителям выделиться лучше обратить внимание на Caprice. Никакая, по американским меркам, не экзотика, но у нас этих внушительных седанов очень мало. Всего 150 тысяч рублей — и 20-летний «Кэприс» длиной аж 5,5 метров и с мощным мотором V8 ваш.

Chevrolet Caprice. Фото: www.globallookpress.com

Компанию Oldsmobile в General Motors закрыли, но её автомобили даже по России пока ездят. Правда, мало — седаны Alero, Cutlass Supreme, Aurora и минивэн Silhouette.

Нельзя забывать о другом крупном концерне — Chrysler. По российским дорогам колесит достаточно много PT Cruiser, Sebring, Voyager и Intrepid, но есть в продаже редкие модели этой американской марки. К примеру, роскошный флагманский седан всей линейки Chrysler под говорящим названием Imperial. И всего 250 тысяч рублей за автомобиль, одна необычная форма которого уже притягивает взгляд. Сейчас такие не делают! А есть варианты седанов попроще, но не менее экзотические в России — Saratoga и Vision (если машина ввезена из США, то Eagle Vision) за 150 тысяч также родом ещё из XX века.

PT Cruiser. Фото: www.globallookpress.com

Там, где Chrysler, — там и его «собрат» из Dodge. Если ближе по душе именно эта марка, стоит рассмотреть модель Dynasty, очень близкую по многим показателям к Imperial.

   
   

За копейки вполне можно купить оригинальный Ford. Например, легендарный полноразмерный седан Crown Victoria, который очень популярен в США в полиции и службах безопасности. Редкий на самом деле случай — в России автомобиль знают очень многие благодаря американским фильмам, но на дорогах его почти не встретишь. Вот прекрасный способ обратить на себя внимание. За 150–250 тысяч реально откопать необычные купе Ford Puma, Cougar и культовый Thunderbird X, одни названия которых говорят о «хищном» характере. Ещё одна фордовская двухдверка Probe никого не оставит равнодушным благодаря уникальному дизайну — фары купе спрятаны под капотом. Стоит упомянуть также средний седан Contour и компактвэн Ixion.

Если подняться на ступеньку выше в иерархии концерна Ford, то стоит обратить внимание на модели Mercury, а именно — ту же Cougar, Grand Marquis и Sable. Теоретически, с маленькой суммой денег получится купить и люксовые версии «Фордов», то есть автомобили Lincoln. Купе Mark, седаны Continental и Town Car гарантированно заставят прохожих любоваться вашим автомобилем. Они и сегодня выглядят роскошно, хотя потребуют немалых затрат в обслуживании. Впрочем, как и большинство «американцев».

Mercury Montclair. Фото: www.globallookpress.com

Наконец, с бюджетом до 250 тысяч есть шанс найти минивэны GMC — Safari или Vandura. Они будут «убитыми», зато в них после ремонта можно жить.

«Японцы»

Редкий и очень доступный «японец» — таких поменьше, чем «американцев», но хватает. И они, конечно же, почти все сплошь праворульные, иначе не были бы уникальными в России. Так что если сидеть за рулём справа вам комфортно, то стоит изучить непопулярные у нас модели Honda. Например, универсалы Avancier на базе Accord, Partner и Ortia или седаны Domani, Torneo и Vigor. Но выделиться будет сложно. Эти модели покупают не из экзотических cоображений. Простота и надёжность — вот зачем они нужны.

В модельном ряду Mazda из редких на сегодняшний день вариантов назовём хетчбэки 121, Laputa и Verisa, седаны 929 и Efini MS-8, но, пожалуй, самый любопытный экземпляр — Mazda Spiano (он же Suzuki Lapin), который удивляет одной своей квадратной формой.

У Mitsubishi отметим седан Aspire, минивэн Grandis и универсал Libero, а особенно — спортивное купе FTO. Агрессивные и динамичные автомобили из середины 90-х доставят не только эстетическое удовольствие.

Список оригинальных моделей Nissan будет повнушительнее: стильное купе 100NX и Silvia, минивэны Bassara и Presage, компактвэн Prairie, седаны Cima, Gloria, Presea, Leopard и универсал Rasheen. Действительно экзотичные, пожалуй, только первые две двухдверки.

Toyota Land Cruiser. Фото: www.globallookpress.com

Среди редких гостей на наших улицах с шильдиком Suzuki — хетчбэк Alto, седан Forenza, вседорожник Escudo и маленький джип Samurai. И только он — истинный самурай. Остальные оригинальными назвать язык не повернётся. Escudo — та же хорошо знакомая Grand Vitara, а Forenza — просто «заезжий» из другой страны Chevrolet Lacetti. Внешне даже не отличите.

И как же представлять «японцев» без Toyota! Седан Avalon, Celsior, внешне любопытные купе Curren, Paseo и Sera, универсал Probox, компактвэны Raum и Sienta, минивэн Regius, хетчбэки WiLL и Tercel. Но, пожалуй, самые примечательный автомобиль в этом списке — культовая спортивная двухдверка Supra третьего поколения, которая за 200 тысяч порадует и вызывающим дизайном, и ездовыми качествами.

Кроме того, из дешёвых и оригинальных «японцев» на нашем рынке встречается целая россыпь моделей Daihatsu: хетчбэки Charade, Cuore, Sirion, Storia, компактвэны Gran Move и YRV, крохотный внедорожник Terios. Первый раз слышите названия? Да, экзотичные варианты, но произвести ими впечатление сложно. Дочерняя компания «Тойоты» в основном специализируется на компактных малолитражках в разных видах кузова.

А когда надо что-то повнушительнее, лучше обратиться к компании Isuzu и её внедорожникам Trooper, Bighorn и Rodeo начала 90-х годов. Хоть им и за 20 лет, но они здорово умеют месить грязь.