Где-то в недрах компании Suzuki наверняка хранится фамильный секрет производства маленьких внедорожников. Он передается из поколения в поколение, и на рынке оказываются удачные и востребованные модели: Jimny, Vitara, и так далее. Пускай они не блещут, но это надежные, утилитарные машины, заслужившие репутацию «вечных». Отъездив до старости по дорогам общего пользования, они потом еще годами «убиваются» в охотхозяйствах, лесничествах и на внедорожных «покатушках». Кого-кого, а Suzuki не обвинишь в «паркетности» моделей — это трудяги, честно тянущие свою лямку.
Suzuki New SX4 из той же породы: неброская и добротная машина. Над дизайном прошлого поколения работали итальянцы из Fiat; нынешний SX4 «нарисован» самими японцами. И хотя его внешность отвечает всем канонам современной автомобильной моды, SX4 New все равно получился невыразительным, словно шпион, которому важно раствориться в толпе.
У SX4 New вообще не так много общего с предшественником; в Европе машина продается под обозначением S-Cross, но в ряде стран маркетологи решили сохранить аббревиатуру SX4, так как старая модель хорошо продавалась. Машина стала длиннее (до 4300 мм), выше (1590 мм) и в целом по всем параметрам больше предшественницы — например, объем багажного отделения увеличился с 270 до 430 литров. Это уже не полноприводной хэтчбэк, как раньше, а полноценный кроссовер.
Интерьер скучнее не придумаешь — стандартное сочетание черного и серебристого пластика. Но он хорошо собран и, что называется, крепко сбит: крышка перчаточного ящика, разнообразные ползунки и переключатели не люфтят, как на многих бюджетных моделях. Пластмасса везде «дубовая», но водительское место облагорожено приятным на ощупь пластиком. Из удобных мелочей можно отметить больше количество ниш под разную мелочевку и, пожалуй, интуитивное расположение кнопок климатической системы, а также подогрева сиденья и стекол. В них не путаешься и не ищешь на ходу, отвлекаясь от дороги.
Простецкий руль хорошо ложится в руки, а настроек сиденья и рулевой колонки хватит, чтобы с комфортом устроиться даже человеку высокого роста. Пожалуй, придраться можно только к сиденьям, которые жестковаты и скользковаты: на ухабах и крутых поворотах приходится крепко держаться за руль, чтобы не ерзать по подушке. На заднем диване без проблем разместятся двое взрослых; а если не брать лишних пассажиров и сложить сиденья, то объем багажника возрастет до 1269 литров. Хватит, чтобы увести урожай яблок с дачи или привезти рассады.
Дачные мотивы навевает и поведение машины: даже в максимальной комплектации GLX+ SX4 New ведет себя на дороге как типичный «подснежник». То есть, едет еле-еле: мощности 1,6 литрового 117-сильного двигателя ощутимо не хватает, разгон до 100 км/час занимает 13,5 секунд. И это по паспорту, то есть, в идеальных условиях; а по субъективным впечатлениям — не меньше 15 секунд. Паспортная «максималка» — 165 км/ч, однако свыше 140 км/ч автомобиль, кажется, может идти только с попутным ветром.
Комфортной скоростью для водителя являются 110 км/ч. Стоит прибавить еще, как в салоне становится слишком шумно, а машина начинает «парусить». Навязчивое тарахтенье двигателя быстро утомляет, рулевому управлению не хватает четкости; кажется, будто не машиной управляешь, а кусок сыра ползет по раскаленной сковородке. Приходится сбрасывать скорость. Зато расход бензина не огорчает: в смешанном цикле машина сжигает около 6,2 литров на 100 километров пути. И это с учетом четырех ведущих колес.
Восприятие SX4 New меняется, когда съезжаешь на проселок. Подвеска не чувствительна к неровностям, без всяких ударов и пробоев проглатывает ямы. Постоянный полный привод настолько уверенно «гребет» по размытой осенними дождями дороге, что Suzuki воспринимается как настоящий внедорожник.
Эта иллюзия разбивается в буквальном смысле: несмотря на внушительный дорожный просвет (175 мм), длинные свесы ограничивают геометрическую проходимость; на «холмистой» дороге машина чиркает по земле бамперами. Пластиковая защита днища кажется хлипковатой, так что, пропустив пару увесистых ударов, хочется поскорее вернуться на ровное место.
Но звание кроссовера SX4 New оправдывает в полной мере; это именно что «проходимец» — сносный на дороге и неплохой вне дорог, он отлично подходит на роль дачной машины. На это намекает и демократичная цена — 900 тысяч рублей за минимальную комплектацию GL и 1 140 000 рублей за «топовую» GLX+. За эти деньги другой машины с повадками внедорожника, помимо отечественной «Нивы», не сыскать — ближайшие конкуренты стоят на 450-500 тысяч дороже.
Смотрите также:
- «Хоть что-то должно быть большое!» Женский тест Nissan Tiida →
- Ford Kuga: мужской и женский взгляд: ВИДЕО и ФОТО →
- Мелочь, а приятно. Тест-драйв Fiat 500 →