Приятно, когда автопроизводитель не занимает бездумно все свободные ниши подряд, а очень тонко чувствует настроения клиентов. Самый доступный вседорожник России — Renault Duster — кого-то, в основном молодёжь, всё же отпугивает непритязательной внешностью и чрезмерной простотой. Дёшево, но как-то слишком сердито — рассуждают потенциальные покупатели и уходят копить деньги на RAV4 или Qashqai. Пусть не такие проходимые, зато куда более приятные.
Читайте также: На крыльях через ямы. Как Renault Duster показал себя на полном бездорожье
Чтобы дать людям альтернативу, в Renault решили провернуть магический трюк — взять оболочку одного автомобиля, начинку другого и создать новую модель. Так получился исключительно российский Kaptur, который с французским Captur имеет мало общего. Даже название чуть-чуть изменили.
Дизайн — тот же утончённо-французский. Передо мной стоит милый, стильный, приятный со всех сторон компактный кроссовер, не чета «Дастеру». Вот только оригинальный Captur, в отличие от нашего, по характеру вполне соответствует своей внешности. Маленький, со слабенькими моторами и, по сути, чисто городской хетчбэк, просто приподнятый над землёй. В России, одним словом, не жилец. Поэтому отечественный Kaptur, даром что такой же милаха, «воспитан» для суровой жизни в России. В его основе — зарекомендовавшая себя техника «Дастера». Впрочем, это не означает, что новичок отличается лишь приятной внешностью. Всё сложнее.
Штрихи к портрету
Я ещё понятия не имел, каков Kaptur внутри, а другой уровень уже почувствовал, когда в руках оказалась ключ-карта. Запуск с кнопки доступен в базовой версии! Можно и дистанционно завести двигатель, начиная со средней комплектации. Удобство переоценить сложно, особенно когда на улице — изнуряющая жара.
«Бюджетность» в салоне чувствуется, но ждать другого было просто бессмысленно. Пластик везде и всюду по-дастеровски жёсткий. К счастью, скрипов и сверчков даже во время сильной внедорожной тряски не возникло. И всё-таки впечатления от интерьера в целом, благодаря нескольким штрихам, заметно лучше, хотя общая картина вроде бы очень знакомая всем, кто сидел в «Дастере».
Водительское кресло — самый важный из этих штрихов. Из него не хочется выпрыгнуть ни через полчаса езды, ни через три. Долгое стояние в пятничных пробках прошло для спины совсем незаметно. Хотя руль по вылету не регулируется, я смог нормально устроиться за рулём со своим средним ростом. Правда, человек с другими антропометрическими данными может испытать проблемы, что неизбежно при недостатке регулировок.
Стильная центральная консоль с модной окантовкой в цвет кузова и с сенсорным дисплеем во главе «оживляет» скучный интерьер. Мультимедийная система проста, но интерфейс понятен любому пользователю. Даже тому, что считает калькулятор самой сложной в мире техникой. Работая над салоном, в «Рено» исправили кое-какие мелкие огрехи. Например, перенесли регулировку зеркал из-под ручника в более логичное и привычное место на ручку двери.
Пространство для людей в салоне организовано нормально. Не зря же габариты нашего Kaptur увеличили по сравнению с «французом». И не только для людей. В багажнике закреплена удобная сетка для чего-нибудь хрупкого. Объём грузового отсека в 387 литров позволяет уместить, к примеру, широкую раскладушку — проверено опытным путём. И этого в большинстве случаев хватит, ведь молодёжь не претендует на перевозку холодильников «Морозко».
«Без экстрима не может»
На дороге Kaptur вызывает такие же ощущения, как и Duster, ведь технически они очень и очень близки. Ставшая уже легендарной подвеска прощает откровенно наплевательское отношение своего хозяина и готова «съесть» все неровности на пути. Руль с гидравлическим усилителем тяжеловат и не одобряет скоростные виражи. Более чуткой «электрогидравликой» оснащается только версия с мотором 1,6 литра.
У меня же — двухлитровый мотор мощностью 143 л. с. в сочетании с четырёхступенчатым автоматом. Похвалить этот крепкий союз можно разве что за надёжность. И пожелать долгих лет совместной жизни. Так и будет, жаль, что не самой счастливой.
Поблагодарить «Рено» стоит за актуальные цифры в паспорте. Иной раз за графу «расход топлива» в технических характеристиках даже как-то неудобно — настолько гигантская разница с реальностью. В случае с Kaptur городские 11,7 литра в режиме «Eco» я легко достиг в московском трафике.
«Корни» автомобиля дают о себе знать не только на трассе, но и на бездорожье. Глядя на Kaptur со стороны, не представляешь его на суровых российских сельских грунтовках. Но я, зная скрытые за гламурной внешностью возможности, повёл «милаху» по местам, где гармонично смотрелся бы брутальный Duster. Справится! Новичок в семье Renault по проходимости уступает «родственнику» лишь в геометрии. Углы съезда и въезда меньше — 29 и 20 градусов соответственно, но и это хороший результат. Проверку на прочность я устроил что надо.
К источнику Гремячий Ключ в Подмосковье направился по кратчайшему пути, пока нормальные люди объезжают по более-менее приличной дороге. Чтобы иметь представление о сложностях участка, достаточно ознакомиться с отзывами на туристических форумах: «Без экстрима жить не можете — это ваше», «Дорога местами — жуть», «Если шли дожди — только на внедорожнике, и то не на каждом». А я как раз после дождя… Но с межосевой блокировкой полноприводный Kaptur тащит очень уверенно. И тяги двухлитрового мотора хватает в любой момент. Только превратившиеся в большие комья грязи колёса заставили понервничать. Со стороны, наверное, выглядит удивительно. Как будто городской ухоженный мальчик приехал поиграть с деревенскими пацанами и всех «уделал».
Думается, в Renault с новым Kaptur попали в точку. С одной стороны, он приятен внешне и удобнее «Дастера» ровно настолько, чтобы простота уже не останавливала от покупки. С другой — преимущества никуда не делись. Более проходимого вседорожника и с таким оснащением за эти деньги сегодня пока в продаже нет. Цены на Kaptur начинаются с 859 000 рублей и останавливаются на отметке 1 150 000. Такая переплата за удобства и симпатичный дизайн по сравнению с «Дастером» выглядит оправданной.
Технические характеристики Renault Kaptur
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4333 / 1813 / 1613 |
Колёсная база, мм |
2673 |
Снаряжённая масса, кг |
1405–1426 |
Объём багажника, л |
387–1200 |
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1998 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
143 / 5750 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
195 / 4000 |
Трансмиссия |
4-ст., автомат |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
11,2 |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,9 |
Смотрите также:
- Не найдём дорогу, так сами проложим. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado →
- «Я тебя всё равно найду». Как Suzuki Vitara борется со скукой →
- «Хоть что-то должно быть большое!» Женский тест Nissan Tiida →