Сельский Кулибин: житель Красноярского края собирает вездеходы своими руками

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

Если даже утром у Юшкова не сработает будильник – найдутся те, кто его разбудят. Во дворе изобретателя ждут две собаки, которых нужно каждый день кормить – Молодая и Боцман. Если мужчина и проспит, то хвостатые питомцы быстро его разбудят задорным лаем.

   
   

«С одной стороны, мороки с ними много, — говорит Юшков, а с другой — без них никуда, в деревне же живем. Собака — она вместо дверного звонка. Да и скучно было бы без них».

А охранять у изобретателя есть что: сорокалетний житель Овсянки хранит на участке свой трицикл-вездеход. Собрал его Александр сам, по собственным макетам в свободное от работы время.

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

«Работа у меня не очень-то много занимает время. Работаю кочегаром — день через три. А помимо этого — печи собираю, дело полезное в деревне, — ухмыляется Александр. — Правда, заказы на изготовление или постройку печи не регулярны».

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

Несколько лет назад, после того, как автомобиль сельского жителя в очередной раз застрял в канаве по дороге к дому, Александр крепко задумался о том, на чем же передвигаться по родной Овсянке.

«В одном журнале увидел снегоболотоход, и понял — вот оно! Мне нужен такой же! Но где его взять? — вспоминает деревенский мастер. — Как его найти? Где купить? Решил сделать сам».

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

По словам владельца эксклюзивного вездехода, родные сперва скептически отнеслись к его идее. А жена так и вовсе обижалась, что супруг дни и ночи проводит то на работе, то в гараже.

   
   
Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

«Самое сложное для меня на первоначальном этапе было сделать колеса, — вспоминает трудности сборки изобретатель. — Покупать специальные — дорого. Сделал на основе камер для трактора. Долго и упорно их укреплял, чтобы не проколоть».

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

Основная идея подобной техники — огромные колеса с низким давлением в них. Из-за большой площади соприкосновения с почвой или снегом такая покрышка не дает транспорту провалиться. Идея не новая, но вот на чем ее применить?

«Делать вездеход на основе машины — для меня это слишком дорого и сложно. Ведь специального образования у меня нет, только собственный опыт, — поясняет Юшков. — Решил делать на узлах и агрегатах мотоцикла. — Во-первых, получилась очень легкая конструкция, а во-вторых, топлива не очень много потребляет — ну не больше пяти литров на сотню. Да и запчасти легко нашлись».

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

Всего за пару месяцев Александр, на зависть соседям, собрал свой первый вездеход. Действительно, проехать на нем можно практически везде. Снег, грязь — ничто не может остановить эту машину.

«Я сперва раскритиковала идею супруга, — вспоминает жена Юшкова. — Потом как-то свыклась с тем, что муж сутками пропадает в гараже. А когда ему предложили собрать подобную машину на заказ — вообще сильно обрадовалась!».

Хобби стало неплохим подспорьем. Первая машина, сделанная на заказ, принесла жителям маленького села в Красноярском крае около пятидесяти тысяч рублей.

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

«Для охотников, рыболовов, любителей активного отдыха — идеальный вариант, — смеется изобретатель. — Я и сам на ней на рыбалку выезжаю регулярно. Вместе со мной дочка периодически ездит. Жаль, собирать не помогает».

В планах у изобретателя собрать болотоход на основе автомобиля: Александр уже и резину заготовил. Единственная проблема — подобную машину жителю села практически невозможно поставить на учет.

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

«Я сейчас езжу на свой страх и риск. Благо, у нас в поселке сотрудники ГИБДД не часто дежурят. А чтобы такую технику зарегистрировать, надо собрать кучу бумажек,  объехать множество мест, и самое главное — заплатить много денег. У меня на это средств нет».

Фото: Дмитрий Момот, АиФ.ru

Пока Юшкова все устраивает. А если нужно выехать в город — в магазины или за запчастями, использует старенькую «пятерку». Может на вид она и не очень, но, как и вся техника в хозяйстве сельского изобретателя, готова к любым испытаниям.

Смотрите также: