Всеобщий немецкий автомобильный клуб провел краш-тесты малолитражек

Фото: ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. – сокр. ADAC) самое крупное в Европе объединение автомобилистов. Он был создан в 1903 и изначально ориентировался на мотоциклистов, а с 1911 года стал автомобильным клубом. Сейчас ADAC насчитывает более 17 млн членов и является одной из самых влиятельных организаций в автомобильном мире с ежегодным оборотом около 1,5 миллиарда евро. Одним из направлений деятельности клуба является проверка заявленного производителем качества выпускаемых автомобилей, их стендовым испытаниям, в том числе аварийным испытаниям на прочность и надёжность кузова и средств безопасности автомобилей. Результаты краш-тестов ADAC ценятся автопроизводителями не меньше чем результаты испытаний Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности).

   
   

 

Фото автопроизводителей

Стандартные краш-тесты EuroNCAP имитирует лобовое столкновение с автомобилем той же массы. В противоположность этому, в первый раз ADAC испытывал четыре небольших модели при столкновении с барьером, имитирующим транспортные средства младшего и среднего класса. Кроме того, впервые был проведен краш-тест столкновения неравномерных участников со смещением на 50 процентов, поскольку, по мнению ADAC, как правило в авариях участвуют транспортные средства различного веса и сталкиваются они с разной степенью бокового смещения. Особое внимание было уделено именно маленьким автомобилям, поскольку конструктивно у них ограничена зона деформации, которая при аварии должна поглощать энергию от столкновения. Как следствие, время торможения автомобиля короче, и пассажиры меньше защищены от резкого воздействия силы удара. В последней серии краш-тестов ADAC участовавали представители самых маленьких автомобилей – Fiat 500, Kia Picanto, Renault Twingo и Smart Fortwo.

Результаты краш-теста Fiat 500 были признаны удовлетворительными. Довольно большая площадь передней части автомобиля является однородной структурой, таким образом, Fiat 500 поглощает много энергии в своей зоне деформации, и следственно наносит другому участнику аварии незначительный ущерб. При этом защита его собственных пассажиров недостаточна в области передних колес. На кабину приходится много остаточной скорости, что влечет за собой риск ее разрушения. Специалистами была отмечена низкая скорость открытия подушек безопасности для предотвращения проникновений в грудь и колени. Таким образом, риск получения травм в этих областях тела значительно выше, чем в тесте Euro NCAP. Все остальные значения остаются незаметными.

Примерно такие же характеристики получил Kia Picanto. При столкновении деформация его лонжеронов равномерно деформируются и поглощают значительное количество энергии, но ее все равно недостаточно для сохранения целостности кабины. В связи с высокой скоростью замедления транспортного средства возможны удары в грудь и колени подушками безопасности и удары по приборной панели. Кроме того, водителю угрожает опасность получения травмы ног от педалей. Результаты краш-теста Kia Picanto были признаны удовлетворительными.

 

Фото: ADAC

Renault Twingo получил низкую оценку удовлетворительной совместимости. Это легкий автомобиль, а его передняя часть построена относительно неоднородной. Из-за этого повреждения оппонента небольшие, но энергия удара не поглощаются оптимальными зонами деформации Twingo, подвергая опасности пассажиров. Особенно высок риск травмы левого колена пассажира стабильными компонентами в центральной консоли.

   
   

Самый лучший результат показал Smart Fortwo. Большая площадь передней части является однородной структурой, но капот очень короткий и поэтому может поглощать меньше энергии. В конструкции автомобиля использованы продольные и поперечные ячейки Tridion, которые распространяют энергию удара равномерно по кузову автомобиля. Таким образом, при аварии поглощается больше энергии, и торможение происходит чуть медленнее. Также положительную играет то, что у Smart двигатель расположен сзади, что облегчает переднюю часть автомобиля и увеличивает зону деформации, а при аварии привод толкает машину вперед и наращивает энергию. Пассажиры чуть меньше подвержены серьезным травмам из-за мягких материалов салона, но сохраняется опасность повреждения в области головы и ног водителя.

Фото и видео краш-тестов можно посмотреть на официальном сайте ADAC www.adac.de.

 

Фото: ADAC