Тест-драйв Renault Laguna Coupe: чудо-юдо рыба-кит

Фото: renault.com

Нынешняя Laguna Coupe появилась в продаже в далеком 2009 году, но за три прошедших года устареть не успела ни технически, ни внешне. В 2011 ее слегка подновили: снаружи появились L-образные светодиодные ходовые огни, а внутри — прострочка панели белыми нитками. Новые нитки вряд ли подстегнут спрос на машину, чьи продажи в России исчисляются десятками (я не шучу — 49 машин в 2011 году), однако мы сочли это прекрасным поводом поближе познакомиться с одной из самых необычных моделей Renault.

   
   

          

 

Renault

Спереди «Лагуна» смотрится не очень выразительно. Оригинально, но не притягивает

Laguna Coupe встречает своего владельца растерянной улыбкой кита. Машина неплохо смотрится сбоку, еще лучше сзади, но спереди — никак. Светодиодные ходовые огни ситуацию не спасают — это, конечно, вопрос вкуса, но от «купе» всегда хочется ожидать нечто большее, чем просто копию морды седана. Ведь остальные ракурсы удались! И если в пробке водитель сзади будет с удовольствием разглядывать компоновку задних фонарей, то в зеркале впередистоящего «Лагуна» будет смотреться чересчур буднично. Возможно, все дело в том, что у машины еще до рождения отобрали противотуманные фары и дизайнеры просто не придумали, как поступить с пустым бампером.

      

 

   
   
Renault

С этого ракурса машина смотрится здорово. Именно так нужно демонстрировать «Лагуну» покупателям

 

Вместе с противотуманками Laguna недополучила передний парктроник, но в остальном она укомплектована неплохо. Во-первых, и в главных, здесь есть навигация от TomTom на русском языке, которая показывает (но плохо учитывает) пробки. Во-вторых, к машине можно подключить iPhone и проигрывать музыку через акустику Bose. Распознает «айфоны» система через раз, метод навигации по трекам (как и по радиостанциям) далек от совершенства, но звучит «Лагуна» достойно — за шильдиками Bose скрывается 8 динамиков с сабвуфером в багажнике. В-третьих, у «Лагуны» поворотные биксеноновые фары, которые «заглядывают за поворот». В общем, владелец машины сможет кое-чем похвастаться перед друзьями.

       

Фото: Андрей Селиванов

Ключевой элемент приборной панели — климат-контроль

Чего не стоит делать владельцу, так это катать друзей. За динамичной внешностью «Лагуны» скрывается обыкновенный автомобиль D-класса. До сотни машина разгоняется за 9,2 секунды — это не очень быстро, учитывая, например, что новый Passat с двигателем 1.8 укладывается в 8,8 секунд и при этом экономит владельцу примерно 200 тыс. рублей. Ну а полным ценовым конкурентом является Ford Mondeo с 240-сильным мотором. Он разменивает сотню за 7,5 секунды — «Лагуна» не догонит. Про единственного «идейного» конкурента — Hyundai Genesis Coupe — и говорить не хочется: он мощнее (250 против 170 л.с.), быстрее (7,2 сек), ярче и популярнее, даже несмотря на цену (1,6 млн рублей — на 300 тыс. больше, чем «Лагуна»).

      

 

Фото: Андрей Селиванов

Блок управления навигационной системой. Смотришь на него и думаешь: «Почему они не установили в машину сенсорный экран?»

 

Впрочем, сидя за рулем продаваемой в России единственной модификации «Лагуны», быстро ехать и не хочется. У автомата нет спортивного режима, нет подрулевых лепестков, а шкалы приборной панели не вызывают желание завалить стрелки на противоположный бок. Отвлечься от динамических характеристик помогает кожаный салон с удобнейшими сиденьями, хорошая шумоизоляция, великолепная плавность хода и подрулевой джойстик управления всем на свете. Чтобы разобраться с ним, потребуется не один день — здесь не до гонок. Пока владелец будет нажимать на кнопочки, шестиступенчатый автомат займется безмятежным переключением передач. Вывести его из нирваны довольно трудно — на резкий удар по педали газа автомат откликается с ленцой.

        

Фото: Андрей Селиванов

Читаются показатели отлично, но «огонька» в комбинации приборов нет. Можно даже предположить, что этот блок сняли с какой-то более дешевой модели «Рено»

Пересаживаясь на заднее сиденье с удивлением обнаруживаешь, что там просторно. При росте до 175 см там можно ехать так, словно сидишь в обычном хэтчбеке. Еще большее удивление вызывает багажник объемом 423 литра. Туда без проблем помещается месячный запас еды, разложенный по пакетам из «Ашана», и пара чемоданов в аэропорт.

     

 

Фото: Андрей Селиванов

В фотобанке Renault нашлась отличная иллюстрация «двух чемоданов»

 

Выводы наступают неожиданно быстро: у Renault получилось чрезвычайно практичное купе бизнес-класса. Это не самый лучший способ потратить 1,3 млн рублей с точки зрения технических характеристик, но на фоне «Пассатов», «Мондео» и «Камри» детище «Рено» выглядит по меньшей мере необычно. Не настолько необычно, чтобы соперничать с Hyundai Genesis Coupe, а ровно настолько, чтобы показать, каков он — бизнес-консерватизм по-французски. На «Лагуне» можно спокойно и без пафоса вкатиться на территорию бизнес-центра, а потом также вальяжно отправиться в кафе или на дачу. И чем старше водитель за рулем, тем реальнее становится эта воображаемая картинка. Которая, впрочем, не объясняет нам, чем же на самом деле руководствовались те 49 людей, что купили «Лагуну» в прошлом году.

         

Смотрите также: