Тест-драйв Chevrolet Orlando. Чемодан на колесах

www.chevrolet.ru

Chevrolet Orlando — модель не очень новая: ее представили в 2008-м, затем наладили выпуск в Южной Корее и только к концу 2011 года привезли в Россию. Конкурировать она должна, например, с Citroën C4 Grand Picasso — таким же странным семейным автомобилем. От Citroën американо-корейский минивэн отличает схожесть с чемоданом и полное отсутствие двигателя даже в топовой комплектации.

   
   

         

Chevrolet

 

Внешне Orlando немного смахивает на кроссовер, вероятно, это было сделано специально, чтобы придать семейному минивэну «мужской» вид. Однако «морда» все равно получилась какая-то плюшевая и несерьезная, ею сложно напугать кого-то в левом ряду. Дизайн Orlando также страдает от отсутствия деталей — сказывается возраст модели. Вокруг машины не будешь кружить, разглядывая интересные дизайнерские находки. Спартанский минивэн — по-другому не скажешь.

      

 

Chevrolet

 

   
   

В России у Orlando один двигатель — это бензиновый 1.8, который хорош только для того, чтобы неторопливо перемещаться по парковке. Об интенсивном разгоне речи не идет, происходящие события вообще нельзя назвать разгоном: после 3 тысяч оборотов мотор начинает реветь и просить следующую передачу, показывая надпись Shift на панели приборов. Так, поспешно преодолев все пять передач, с удивлением обнаруживаешь, что тебя все еще обгоняют пешеходы. Вдобавок двигатель не отличается экономичностью: 9,7 литров в городском цикле слишком большая плата за смертельную неторопливость машины.

На ходу Orlando также далек от совершенства и быстрые повороты ему противопоказаны. Зато подвеска хорошо поглощает большие выбоины, перед которыми пасуют коллеги по потоку. На мелких неровностях машина покачивается и подпрыгивает, в такт этому следуют пассажиры. Руль легкий, что хорошо при парковке, но плохо на высокой скорости. Венчает эту череду особенностей педаль тормоза, которую нужно хорошенько продавить, чтобы остановить разогнавшийся автомобиль.

          

 

Фото: Jane M.

 

Если забыть о двигателе и представить себя одним из семи пассажиров, которым посчастливилось ехать в Orlando, то окажется, что внутри довольно уютно. Интерьер не поражает воображение, но он как минимум симпатичен: черный верх, белый низ. Светлые сидения с подогревом, который на максимальной мощности достаточен для приготовления завтрака, прекрасно дополняют эту картину. Приборная панель лаконична и содержит в себе небольшой секрет: блок с магнитолой открывается вверх, а под ним обнаруживаются разъемы для подключения плеера: USB для iPhone или iPod и AUX для всей остальной техники. При всей кажущейся простоте салона его хочется разглядывать — это редкость даже для более дорогих и менее семейных машин. На потолке между козырьками примостилось трогательное откидное зеркальце, чтобы наблюдать за детьми, убивающими светлые сидения своими грязными ботинками.

С эргономикой у Orlando все в порядке: все кнопочки на своих местах, все удобно и понятно. На сторону пассажира отодвинули кнопку отключения системы стабилизации — видимо, чтобы ему не было скучно. Нарекание заслуживает только подлокотник водительского кресла, который в опущенном состоянии «конфликтует» с рычагом ручника — его не видно и неудобно дергать. Но поскольку такое позволяет себе и Audi, я сделаю вид, что ничего не заметил. Обзорность с водительского места неплохая: массивные передние стойки практически не мешают заглядывать за поворот.

       

 

Jane M.

 

Отсек под магнитолой один из нескольких, рассованных по машине. Подстаканников, карманов для бутылок, ящичков для чеков и другого мусора в Orlando достаточно — это же семейный автомобиль, а семья берет с собой в поездку много хлама. Перчаточный ящик у ног переднего пассажира охлаждаемый.

К слову об охлаждении. В арсенале Orlando однозонный климат-контроль и датчик качества воздуха AQS. Датчик настырный: он включается по умолчанию каждый раз, когда переводишь климат-контроль в автоматический режим. Оценить его работу удалось на ТТК, стоя за чадящим «жигуленком». Если кратко: работает. Что же касается отопителя, то в автоматическом режиме салон прогревается небыстро. Мне бы не хотелось испытывать Orlando в 30-градусные холода, даже несмотря на всю мощь обогрева сидений.

      

 

Chevrolet

 

Дополнительные два сидения, расположенные в багажнике, оказались на удивление удобными. Да, добраться до них крайне сложно, но дети будут счастливы оказаться там. Особенно, если они уже достаточно высокие, чтобы дотянуться до окошек и наблюдать за пролетающим пейзажем. Задний диван имеет регулировку наклона спинки, а если сложить его полностью (подголовники при этом снимать не нужно), получается ровный пол.

     

 

Jane M.

 

Однако, несмотря на кажущимися большими габариты, багажник у Orlando не рекордный — производитель оценил его в 466 л при сложенных сидениях третьего ряда. Для сравнения у нового семиместного Opef Zafira этот показатель равен 710 л. Если сложить второй ряд Orlando, то получим 1594 л, но это все еще меньше, что у Zafira с его 1860 л. А ведь по длине у Opel и Orlando паритет: 4657 и 4655 мм соответственно.

       

 

Jane M.

 

В России Orlando продается с прошлого года, но на дорогах столицы увидеть автомобиль живьем — это все еще большая удача. Может быть дело в цене? Возможно. Наш вариант Orlando — с задним парктроником, климат-контролем, легкосплавными колесными дисками на 16 дюймов стоит 800 тысяч ровно. Упомянутый в начале семиместный Citroën C4 Grand Picasso в минимальной комплектации обойдется в 856 тысяч, но за «лишние» деньги владелец получит гораздо больше интересных опций, начиная с многозонного климат-контроля и заканчивая функцией удержания автомобиля при начале движения на склоне. За такую сумму там не будет парктроника и разъема для iPod, но разочарование компенсирует комфортная подвеска и более интересный и экономичный двигатель, который, конечно, не делает из машины болид, но все же разгоняет ее до сотни не за «орландовские» 11,6, а за вполне приличные 8,9 секунды.

И все же будет лукавством сказать, что потенциальные покупатели Orlando выбирают Citroën. «Француз» для них недостаточно брутален. Скорее всего, они выберут что-то среднее, вроде Opel Zafira, а раз так, то Orlando будет оставаться редким гостем на наших дорогах. Как и Citroën C4 Grand Picasso.

       

Смотрите также: