Предлагаются три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Цены на Mondeo стартуют с 24 тыс. у. е. Тестовая машина в варианте оснащения Titanium X, 2.5 л. турбо стоит более 33 тысяч.
«Мондео» развивает концепцию «кинетического дизайна». Крупный автомобиль не выглядит грузным. Ребра и подштамповки визуально облегчают автомобиль. Они начинают свое движение в носовой части автомобиля и, так и не остановившись, срываются с кромки багажника. Крупные задние фонари оживили росчерками на рассеивателях стоп-сигналов и сотами на указателях поворота. Главное украшение передней части – фары. Они разбегаются от фальшрадиаторной решетки, захватывая передние крылья секциями указателей поворотов. На тестовом автомобиле была установлена система адаптивного головного освещения: при поворотах руля пучок ближнего света отклоняется в соответствующую сторону на угол до 15 градусов, а в более крутом вираже – включаются секции бокового освещения. Свет играет не последнюю роль в облике нового Mondeo. Сложные фары дополняются системой освещения пространства возле автомобиля при посадке, развитыми плафонами салона.
Оформление салона выполнено в динамичном стиле. Вставки «под металл» оттеняют матовый черный пластик передней панели. Центральная консоль украшена россыпью кнопок двухзонной климатической установки и аудиосистемы. Если с климат-контролем помогают справиться крупные пиктограммы, то управление аудиосистемой заставляет отвлекаться от дороги: одинаковые кнопки режимов никак не разделены по функциональным зонам.
Устроившись на водительском сиденье, испытываешь удивление – автомобиль такого класса и таких габаритов мог бы быть и просторнее. Речь не о тесноте – ее нет, но и запасом свободного места «Мондео» седоков не балует. Благодаря удачному профилю и большому количеству регулировок комфортно устроится водитель практически любого роста и комплекции. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Посетовать можно лишь на слишком слабую боковую поддержку кресел.
На заднем диване трое пассажиров буду чувствовать себя вполне комфортно. Низкие пороги и открывающиеся практически до прямого угла двери облегчают посадку, отдельные дефлекторы системы вентиляции и двухполосная акустика в дверях скрасят поездку. Посетовать можно лишь на низкий потолок. В задней части салона крыша заметно опускается – расплата за стремительный облик автомобиля.
Размеры багажника впечатляют, но грузовые возможности машины невелики – их ограничивает узкий проем отсека. Стоит тронуться с места, становится понятно что при настройке подвески упор сделали на комфорт. На умеренных скоростях подвески глотают неровности тихо и плавно, позволяя комфортно двигаться по шоссе «третьей» свежести. Аэродинамические шумы не беспокоят пассажиров вплоть до 120 км/ч. Голос шин прорывается в салон изрядно приглушенным, но несколько громче того уровня, который ожидаешь в подобном автомобиле. Но стоит поехать быстрее…
Потенциал мотора не располагает к спокойной езде. 220 л. с. и 320 Н*м крутящего момента способны разогнать машину до первой сотни за 7.5 сек. Показатели не рекордные, но автомобиль воспринимается весьма живым. Двигатель обеспечивает ровную «полку» крутящего момента в диапазоне 1500-4800 об/мин – Mondeo сохраняет запас тяги на каждой передаче в широком диапазоне скоростей. При активной езде мягкие подвески допускают чрезмерно глубокие крены и раскачку. Возможно, специалисты Ford настраивали характеристики пружин и амортизаторов в расчете на ровные дороги, но мы-то ездим по тем, которые есть. А на них подвеске не хватает энергоемкости – пробой наступает во вполне безобидных условиях.
Настройка рулевого управления отлично вписывается в «двойственный» характер Mondeo. Пока водитель не спешит, он получает легкий, в меру острый руль, неплохо задемпфированный от дорожных вибраций. С ростом скорости реактивное усилие на руле снижается – прогрессивная характеристика усилителя не в состоянии парировать эти изменения.
Возможности тормозной системы автомобиля соответствуют потенциалу турбомотора. «Мондео» надежно замедляется, даже когда шасси работает на пределе, а интенсивность замедления легко дозировать вне зависимости от скорости и загрузки машины. Работа системы ABS никаких вопросов не вызывает.
Мужской взгляд
«Ford Mondeo»: американцы дают по носу европейцам в классе «D»
Когда видишь третий по счету Mondeo, понимаешь, что со вторым у него ничего общего. Особых сходств в моделях этого семейства корреспондент AIF.RU Павел Еремин не нашел
Женский взгляд
«Ford Mondeo»: почувствуй себя спецагентом
Не знаю, замечали ли вы - девушкам очень идут солидные мужские машины. За рулем таких барышни сразу начинают казаться хрупкими, воздушными и нереально красивыми - причем все без исключения. Новый «Ford Mondeo» - как раз из таких автомобилей. Машина Джеймса Бонда, как-никак |
Текст и фото Алексея Смирнова. Видео Романа Шепелева.
Наружные размеры |
|||
4-door | 5-door | Wagon | |
Размеры, мм | |||
Габаритная длина | 4844 | 4778 | 4830 |
Габаритная ширина без зеркал заднего вида | 1886 | 1886 | 1886 |
Габаритная ширина со сложенными зеркалами заднего вида | 1937 | 1937 | 1937 |
Габаритная высота без рейлингов | 1500 | 1500 | 1512 |
Габаритная высота с рейлингами | 1548 | ||
Колесная база | 2850 | 2850 | 2850 |
Дорожный просвет | 130 | 130 | 130 |
Внутренние габариты |
|||
4-door | 5-door | Wagon | |
Передняя часть салона, мм | |||
Полезная высота ( от сиденья до крыши ) | 996 | 996 | 996 |
Макс полезное пространство для ног | 1126 | 1126 | 1126 |
Ширина салона на уровне плеч | 1448 | 1448 | 1448 |
Задняя часть салона, мм | |||
Полезная высота ( от сиденья до крыши ) | 976 | 965 | 1004 |
Макс полезное пространство для ног | 950 | 950 | 950 |
Ширина салона на уровне плеч | 1433 | 1433 | 1433 |
Багажное отделение, размеры, мм | |||
Максимальная выстота груза | 849 | ||
Макс ширина между колесными арками | 1135 | 1130 | 1141 |
Длина (до спинок задних сидений ) | 1140 | ||
Длина (до спинок передних сидений ) | 1982 | ||
Погрузочная высота | 700 | 700 | 579 |
Багажное отделение, объем, л | |||
5-местный вариант ( без запасного колеса ) | 550 | 540 | 554 |
5-местный вариант ( с малоразмерным запасным колесом ) | 535 | 528 | 542 |
5-местный вариант ( с полноразмерным запасным колесом ) | 493 | 486 | 494 |
2-местный вариант ( без запасного колеса ) | 1460 | 1745 | |
2-местный вариант ( с малоразмерным запасным колесом ) | 1448 | 1733 | |
2-местный вариант ( с полноразмерным запасным колесом ) | 1390 | 1685 | |
Информация по двигателям | Макс, мощность | Макс, момент | |
1.6 Duratec бензин (90 kW) | 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 16-клапанный; с системой впуска с регулируемыми характеристиками; с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, с электронной системой управления многоточечным впрыском топлива | 90 кВт (122 лс) при 6300 min1 |
160 Nm при 4100 min1 |
2.0 Duratec бензин (107 kW) | 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 16-клапанный; с системой впуска с регулируемыми характеристиками; с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, с электронной системой управления многоточечным впрыском топлива. | 107 кВт (145 лс) при 6000 min1 | 185 нм при 4500 min1 |
2.3 Duratec бензин! (118 kW) | 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 16-клапанный; с системой впуска с регулируемыми характеристиками | 118 кВт (160 лс) при 6500 mirr1 | 208 Нм при 4000 min1 |
2.5 Duratec бензин (162 kW) | 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 16-клапанный; с системой впуска с регулируемыми характеристиками | 162 кВт (220 лс) при 5000 min1 | 320 Нм при 1500-4800 min1 |
2.0 Duratorq TDCi Дизель (96 kW) | 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 16-клапанный; с головкой блока цилиндров из легкого сплава, с системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением "Common Rail"; с турбокомпрессором с изменяемой геометрией; с промежуточным охладителем; с системой форсирования крутящего момента, с электроприводной дроссельной заслонкой и двухмассовым маховиком. Сажевый фильтр DPF. | 96 кВт (130 лс) при 4000 min1 | 320 / 340* Нм при 2000 min1 |
2.0 Duratorq TDCi Дизель (105 kW) | 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 16-клапанный; с головкой блока цилиндров из легкого сплава, с системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением "Common Rail"; с турбокомпрессором с изменяемой геометрией; с промежуточным охладителем; с системой форсирования крутящего момента, с электроприводной дроссельной заслонкой и двухмассовым маховиком. Сажевый фильтр DPF. | 103 кВт (140 лс) при 4000 min1 | 320 / 340* Нм при 2000 min1 |
Примечание:. "Измеряется в соответствии со стандартом ISO 1585. |
Смотрите также:
- Универсал расширенных возможностей. Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack →
- Кому за 200. Тест-драйв самого мощного Ford Mondeo →
- Скромность дворянина. Тест-драйв Peugeot 508 →