У Ford Mondeo есть несколько моторов. Первые два по шкале мощности: 2,5-литровый 149-сильный атмосферник и двухлитровый EcoBoost на 199 сил. С «налоговой» точки зрения 199 — число для российского водителя очень приятное. Но для настоящего драйва кому-то захочется и за 200. Что ж, есть и третий вариант — тот же самый турбированный EcoBoost, только с другой степенью форсировки до 240 л. с.

Кажется, вот он, двигатель, с которым прищур узких светодиодных фар и ниспадающая крыша Mondeo действительно создают динамичный образ. И сравнение с Aston Martin уже не такое снисходительное?


Но сначала осмотримся внутри. 240-сильный седан продаётся только в максимальной комплектации Titanium Plus. Это не значит, что впечатление от интерьера сменится у водителя с нейтрального на прекрасное. Отделка по-прежнему достаточно простая, а использование пространства не очень рационально. Особенно это касается центральной консоли. Меню мультимедийного комплекса SYNC 2 неприглядно, зато сама система функциональна. Ничего не упущено. Топ — он весь в опциях, которые не увидишь во многих автомобилях класса. Передние сиденья с десятью электрорегулировками, массажем и вентиляцией, задние — с подогревом, автоматический дальний свет, задние надувные ремни безопасности (редкость даже сегодня) — и это всё без акций и спецпредложений стоит немногим за 2 миллиона. Уровень по нынешним меркам, исходя из оснащения, вполне приемлемый.

Если в версиях с другими моторами ты начинаешь обращать внимание на маленькие радости или промахи в интерьере, то в 240-сильном «Мондео» это очень сложно делать. Стоит только поехать, и тебе уже просто без разницы. Педаль в пол, седан срывается и… Что я только что хотел сказать про салон? Неважно!
Руль и шасси к жёстким испытаниям со стороны резвого водителя готовы. Подвеска в меру собрана, руль остро реагирует на любые манипуляции. Большой и длинный седан, возможно, даже неожиданно для водителя маневрирует легко и юрко — знай только добавляй газу. С такими настройками так и тянет проверить, где же у Mondeo предел сцепления с дорогой. Впрочем, есть моменты, которые градус счастья от управления 240-сильным автомобилем снижают. Во-первых, чересчур динамичный разгон (а это не такая уж редкость с таким мотором) заставляет «ловить» седан и возвращать на прямой курс. Во-вторых, шестиступенчатый автомат тоже может начать «нервничать» при активных действиях. И я не раз ловил себя на мысли, что трансмиссия «украла» секундочку разгона до сотни у могучего мотора. Да и полного привода, конечно, не хватает.

Верить в паспортные восемь литров смешанного расхода, само собой, не стоит. Но и неадекватным потребление топлива я тоже не назвал бы. Логичные для высокой мощи 10–13 литров в режиме «город+трасса» получите наверняка.
И всё-таки я бы остановился на 199 силах. Не нужно моноприводному седану D-класса, хоть и с отменным шасси, ещё 40 с лишним «лошадей». Менее мощная версия едет ненамного скучнее, чтобы появился смысл доплачивать. Разве что, если для душевного комфорта требуется периодически обставить на светофоре Toyota Camry и остальную толпу конкурентов. И то, кстати, не всю.
Технические характеристики Ford Mondeo
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4871 / 1852 / 1482 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2850 |
Снаряжённая масса, кг |
1550 |
Объём багажника, л |
516 |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1999 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
240 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
345 / 2300–4900 |
Трансмиссия |
6-ст., автомат |
Привод |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
7,9 |
Макс. скорость, км/ч |
233 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,9 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть