У Ford Mondeo есть несколько моторов. Первые два по шкале мощности: 2,5-литровый 149-сильный атмосферник и двухлитровый EcoBoost на 199 сил. С «налоговой» точки зрения 199 — число для российского водителя очень приятное. Но для настоящего драйва кому-то захочется и за 200. Что ж, есть и третий вариант — тот же самый турбированный EcoBoost, только с другой степенью форсировки до 240 л. с.
Кажется, вот он, двигатель, с которым прищур узких светодиодных фар и ниспадающая крыша Mondeo действительно создают динамичный образ. И сравнение с Aston Martin уже не такое снисходительное?
Но сначала осмотримся внутри. 240-сильный седан продаётся только в максимальной комплектации Titanium Plus. Это не значит, что впечатление от интерьера сменится у водителя с нейтрального на прекрасное. Отделка по-прежнему достаточно простая, а использование пространства не очень рационально. Особенно это касается центральной консоли. Меню мультимедийного комплекса SYNC 2 неприглядно, зато сама система функциональна. Ничего не упущено. Топ — он весь в опциях, которые не увидишь во многих автомобилях класса. Передние сиденья с десятью электрорегулировками, массажем и вентиляцией, задние — с подогревом, автоматический дальний свет, задние надувные ремни безопасности (редкость даже сегодня) — и это всё без акций и спецпредложений стоит немногим за 2 миллиона. Уровень по нынешним меркам, исходя из оснащения, вполне приемлемый.
Если в версиях с другими моторами ты начинаешь обращать внимание на маленькие радости или промахи в интерьере, то в 240-сильном «Мондео» это очень сложно делать. Стоит только поехать, и тебе уже просто без разницы. Педаль в пол, седан срывается и… Что я только что хотел сказать про салон? Неважно!
Руль и шасси к жёстким испытаниям со стороны резвого водителя готовы. Подвеска в меру собрана, руль остро реагирует на любые манипуляции. Большой и длинный седан, возможно, даже неожиданно для водителя маневрирует легко и юрко — знай только добавляй газу. С такими настройками так и тянет проверить, где же у Mondeo предел сцепления с дорогой. Впрочем, есть моменты, которые градус счастья от управления 240-сильным автомобилем снижают. Во-первых, чересчур динамичный разгон (а это не такая уж редкость с таким мотором) заставляет «ловить» седан и возвращать на прямой курс. Во-вторых, шестиступенчатый автомат тоже может начать «нервничать» при активных действиях. И я не раз ловил себя на мысли, что трансмиссия «украла» секундочку разгона до сотни у могучего мотора. Да и полного привода, конечно, не хватает.
Верить в паспортные восемь литров смешанного расхода, само собой, не стоит. Но и неадекватным потребление топлива я тоже не назвал бы. Логичные для высокой мощи 10–13 литров в режиме «город+трасса» получите наверняка.
И всё-таки я бы остановился на 199 силах. Не нужно моноприводному седану D-класса, хоть и с отменным шасси, ещё 40 с лишним «лошадей». Менее мощная версия едет ненамного скучнее, чтобы появился смысл доплачивать. Разве что, если для душевного комфорта требуется периодически обставить на светофоре Toyota Camry и остальную толпу конкурентов. И то, кстати, не всю.
Технические характеристики Ford Mondeo
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4871 / 1852 / 1482 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2850 |
Снаряжённая масса, кг |
1550 |
Объём багажника, л |
516 |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1999 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
240 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
345 / 2300–4900 |
Трансмиссия |
6-ст., автомат |
Привод |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
7,9 |
Макс. скорость, км/ч |
233 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,9 |