Возможно, одним из объяснений небольшой популярности служит позиционирование Peugeot 508. Он занял промежуточное положение между 407 и 607 моделями и является самым большим легковым Peugeot, продаваемом в России. Во Франции это 100% бизнес-класс, две трети которого идёт в корпоративные парки. Примерно та же ситуация в Китае, где производится около трети этих автомобилей, но там сказывается любовь ко всему большому и национальное пристрастие к изображениям льва. А вот у нас роль делового партнёра к 508-му не прижилась – для понтов не хватает звучности бренда, а рачительные бизнесмены больше смотрят в сторону привычных Ford Mondeo, VW Passat, кичливых корейцев и надёжных японцев. Неужели Peugeot им всем уступает? Попробуем разобраться.
Peugeot всегда славился своим дизайном и новая концепция, отражённая в 508-м, не стала исключением. Внешность автомобиля нельзя назвать яркой, скорее, в ней чувствуется скромное благородство дворянского рода Старого Света. Пропорции выверены, решётка радиатора имеет улыбку Моны Лизы, в несколько раскосых фарах — спокойствие восточных мудрецов. Тонкие и ненавязчивые грани придают необходимую стремительность, а хромированные вставки — штрихи роскоши. Автомобиль не изобилует количеством деталей, но взгляду есть за что зацепиться.
Попадая внутрь 508-го, открываешь его с другой стороны. Полное ощущение нахождения в премиальном автомобиле немецкого производства, особенно, в дорогой комплектации. Качество сборки идеальное, зазоры выверены до микрона, материалы великолепны, никакого лишнего декора. Но знакомые черты автомобилей из Вольфсбурга или Ингольштадта сделали Peugeot немного безликим, и он стал больше похож на добротный рабочий кабинет, в котором всё под рукой. Хотя не совсем всё: например, кнопка запуска двигателя находится не как обычно, имитируя личинку замка зажигания справа, а слева от руля (привет, Porsche!), почти у двери. Первый раз, попав за руль, начинаешь искать кнопку Start/Stop, как будто после уборки рабочего стола не можешь найти калькулятор или любимую ручку. В процессе поисков натыкаешься на крышку от небольшого люка, скрывающую кнопки настройки проекционного экрана и отключения системы стабилизации, хотя на этом месте обычно присутствует рычажок ручного тормоза. К такой перемене мест быстро привыкаешь, и через пару дней нажимаешь кнопки уже не глядя.
Сидеть за рулём 508-го – одно удовольствие. Кресла имеют очень удобную форму изначально, а регулировки по всем направлениям, поясничный подпор и выдвигаемая по длине ног подушка делают посадку идеальной. Для самых капризных предусмотрена установка вибромассажера. Если бы кожа была чуть менее скользкой, было бы совсем хорошо. Статус автомобиля вынудил провести какое-то время на заднем ряду – там тоже вполне комфортно. Над головой много пространства, диван не сильно уступает передним креслам по эргономике, а если vip-пассажиру не будет хватать места для ног при стандартном положении переднего кресла, то его можно сдвинуть. Четырёхзонный климат-контроль обеспечивает каждому члену экипажа выбранную им температуру и уровень обдува, делает это быстро и бесшумно (такая опция вместе с люком стоит 40 000 руб.).
И совсем по-иному Peugeot 508 воспринимается в движении. Вот чего не ожидаешь от представителя D-класса, так это такого драйва для водителя. А обеспечивается он тремя составляющими: тяговитыми двигателями, адекватной коробкой и подвеской с почти спортивными настройками. И полное отсутствие каких-либо электронных систем, которые решают за водителя как и когда ему лучше ехать. По крайней мере, они себя не проявляют.
На тестовой версии установлен бензиновый мотор THP объёмом 1,6 л мощностью 150 л.с., который был разработан совместно PSA и BMW и в 2012 году получил звание «Двигатель года». Максимальный крутящий момент в 240 Нм уже при 1400 об/мин. делают этот мотор эластичным и лёгким на подъём. Даже уже на скорости больше 100 км/ч не нужно ловить момент для ускорения — просто нажимаешь педаль газа и автомобиль с удовлетворённым рыком начинает двигаться быстрее. Все действия происходят бесшумно, и только после 130 км/ч при встречном ветре начинают звучать аэродинамические шумы.
Единственная доступная у нас комбинация с этим мотором – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач от Aisin. Японский гидротрансформатор сглаживает рывки, оптимально подбирает передачи и плавно их переключает. Режим S, который включается кнопкой рядом с рычагом селектора, позволяет разгоняться активней, задерживая переход на повышенную передачу и быстро опускаясь при замедлении. Для тех, кто думает, что может управлять коробкой лучше, предусмотрен «ручной» режим, при котором переключениями можно управлять рычагом вверх-вниз или используя подрулевые «лепестки», которые, впрочем, не очень удобны, поскольку не поворачиваются вместе с рулём.
Рулевое управление у этого большого седана очень приятное – само колесо хваткое, упругое, связь с колёсами чёткая и информативная, особенно при больших скоростях. При медленном передвижении, например, во время парковки, руль становиться легче. Повороты 508-й проходит чисто, по заданной траектории, но если электроника почувствует, что водитель совсем потерял контроль, то ESP (она отключается только на скоростях до 50 км/ч) возьмёт управление на себя и выровнит автомобиль. Но для этого придётся довести ситуацию до грани фола.
Подвеска Peugeot 508 также заслуживает одобрения. Её конструкция стандартна для современного автомобиля – McPherson спереди и многорычажная сзади, а вот настройки великолепные. Автомобиль плавно идёт по дороге, не чувствуя мелких неровностей, но если попадаются ямы и трещины с жёсткими краями, то подвеска не успевает отработать, но делает это очень интеллигентно, как бы извиняясь, не доходя до пробоев. Чувствительность к стыкам мостов — расплата за отличную управляемость.
К достоинствам 508-го на российском рынке можно также добавить подготовку к условиям эксплуатации в нашей стране: увеличенный клиренс (+17 мм для бензиновых двигателей и +20 мм для дизеля); металлическая защита картера; усиленная подвеска. На тестируемой версии стоит послепусковой догреватель двигателя Webasto.
В заключение описательной части стоит отметить, что тестируемая комплектация Allure является второй по наполнению и предлагает уровень оборудования, свойственный более статусным маркам. Его список достаточно обширен: система динамической стабилизации ESP, круиз-контроль, адаптивные ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и омывателами, датчики света и дождя, система управления дальним светом, система комфортного доступа, многофункциональное рулевое колесо, кожаный салон, электроприводы и подогрев передних сидений, русскоязычная навигационная система с проекционным head-up дисплеем, задние датчики парковки и т.д.
Базовая стоимость Peugeot 508 составляет 879 000 рублей и имеет вполне приличный список стандартного оборудования, но на эту версию может смотреть только тот, кому важнее произвести впечатление внешним видом, а не получить удовольствие от управления автомобилем. Главная причина в 120-сильном бензиновом двигателе объёмом 1,6 литрав в паре с автоматизированной коробкой EGS. Их усилий явно не хватает для автомобиля весом более 1400 кг, хотя разгон до «сотни» в 11,4 – приемлемый показатель для среднестатического участника движения. Цена на Allure начинается от 1 199 000 рублей, окрас в любой другой цвет добавляет ещё 15 000 рублей, и при желании можно поставить два пакета опций, каждый по 40 000 рублей. Эта же версия с 2-литровым дизелем 136 л.с. стоит на 95 000 больше. Существует ещё более дорогая версия GT с дизельным двигателем 2.2 л, 204 л.с.
Конкурентов у Peugeot 508 достаточно много и подбирая противника, нужно очень подробно изучать нюансы сочетания силовых агрегатов и список комплектаций. Основными среди них можно назвать Citroen C5 (от 814 000 р), Ford Mondeo (от 799 000 р), Opel Insignia (от 777 000 р) и Volkswagen Passat (от 903 000 р).
Ну так в чём проблема Peugeot 508 на российском рынке? Скорее всего, ответ нужно искать не в автомобиле, который для своего уровня и цены имеет отличный баланс, а в головах наших соотечественников. Мы становимся похожими на американцев, предпочитающих те самые понты за небольшие деньги, и предпочитающих похвастаться наличием не совсем понятных и нужных систем и оборудования, демонстрации своих водительских навыков на честном автомобиле.
+ Плюсы
- отличные ходовые качества,
- оборудование салона на класс выше,
- оптимальное сочетание характеристик двигателя и экономичности.
– Минусы
- плохая организация внутреннего пространства с точки зрения хранения мелочей,
- небольшой выбор двигателей,
- отсутствие на данный момент комплектаций с МКПП.
Технические характеристики (данные производителя)
Peugeot 508 |
Allure 1.6 л 150 л.с. АКПП6 |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4792 / 1853 / 1456 |
Колёсная база, мм |
2817 |
Снаряжённая масса, кг |
14850 |
Объём багажника, л |
545 |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
Двигатель, тип: |
EP6CDTM, рядный 4-х цилиндровый |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с.@об./мин. |
150 @ 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
240 @ 1400 |
Трансмиссия |
Aisin AT6 |
Тип привода |
передний |
Передняя подвеска |
McPherson |
Задняя подвеска |
Полностью независимая, многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,2 |
Макс. скорость, км/ч |
220 |
Расход топлива средний, л/100 км |
7,1 |