Внешний облик буквально кричит о возможностях машины: расширители передних и задних крыльев, огромная трапеция воздухозаборника интеркулера, массивная «губа» переднего спойлера и вентиляционные окна на крыльях и капоте. Могучий диффузор в заднем бампере и «этажерка» заднего антикрыла ставят точку в облике машины. Дизайнерам удалось увязать все эти аэродинамические «изыски», создав цельный образ стремительного автомобиля.
Оформление салона построено на контрастах: темный пластик панелей, «карбоновые» накладки, черная отделка потолка оттеняются вставками под алюминий и металлическими накладками порогов и педалей. На вершине передней панели установлен дополнительный блок приборов: указатели давления наддува, температуры и давления масла. Спортивные кресла Recaro щеголяют вставками в цвет кузова. А их валики боковой поддержки уверенно фиксируют пилота. Разработчики позаботились даже о задних пассажирах. Поскольку спокойно ездить на такой машине невозможно, задний диван так же профилирован и отделан микрофиброй для увеличения трения.
Но самое главное скрыто под панелями кузова. «Сердце» Focus RS – модернизированная версия двигателя Duratec, известного по машинам Focus ST и Mondeo 2.5T. Конструкторы основательно «перетряхнули» силовой агрегат: новая головка блока с оптимизированной геометрией газовых потоков, новые распредевалы и оптимизированный выпускной коллектор. Вкупе с доработанной системой управления и увеличившимся давлением наддува это дало впечатляющие 300 л. с. и 400 Н*м на выходе. Для сравнения построенный на этом же блоке двигатель Focus ST развивает «лишь» 220 л. с. и 320 Н*м. В настоящее время работа над автомобилем продолжается – Focus RS регулярно выходит на северную петлю Нюрбургринга. Но по предварительным данным на разгон до первой сотни км/ч займет менее 6 сек.
Шасси автомобиля неординарно для своего класса. Близкие по энерговооруженности автомобили щеголяют полноприводной трансмиссией. Но Ford сделал акцент на снижение массы, и вся тяга двигателя подводится только к передним колесам. Уменьшить пробуксовку и поднять динамику разгона помогает дифференциал повышенного трения Quaife. Правда у такой компоновки есть свои недостатки. Один из наиболее заметных – значительные динамические нагрузки на управляемые колеса, которые передаются на руль. Для борьбы с ними была переработана геометрия передней подвески: угловые параметры были оптимизированы, а плечо обкатки приведено к нулю. Сохранить устойчивость в быстрых поворотах помогают расширенная на 40 мм колея, более жесткие пружины и амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. В ходе доводки шасси основное внимание уделялось поведению автомобиля с отключенной системой стабилизации. Но отключать «электронный ошейник» стоит только тем, кто действительно способен держать Focus RS в узде. И экспериментировать лучше на закрытой трассе.
Тормозная система щеголяет вентилируемыми дисками диаметром 336 мм спереди и 300 мм сзади. Размеры тормозных механизмов позволяют предположить хороший запас по тормозной динамике и энергоемкости системы.
Несмотря на впечатляющие характеристики версия RS будет предлагаться со стандартной для Ford Focus гарантией – это говорит о продуманности использованных технических решений и достаточном запасе прочности шасси.К покупателям Ford Focus RS попадет в начале 2009 г.
Смотрите также:
- Приём горячительного. Тест-драйв обновлённого Nissan GT-R →
- Volkswagen CrossGolf: кросс с комфортом ФОТО →
- Укрощение кошачьих. Тест-драйв Jaguar XF AWD →