Мотоциклисты проснулись

   
   
Современные мотоциклы за счёт небольшой массы и внушительной мощности могут очень быстро ускоряться. К тому же многие мотоциклисты, увы, не соблюдают скоростной режим. К этому нужно быть готовым. Чтобы не зацепить мотоциклиста, очень важно смотреть в зеркала, пользоваться сигналами поворота и начинать манёвр, убедившись, что это будет безопасно - говорит Сергей.

По статистике, большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево. Здесь очень важно суметь определить скорость мотоцикла, а лучше всего не рисковать - немного подождать и пропустить двухколёсного. И, конечно же, не поворачивать и не разворачиваться там, где это запрещено ПДД, и где от вас не ожидают манёвра. Большинство начинающих водителей мотоциклов не умеют правильно тормозить. Когда новички видят машину, которая резво идет им наперерез, они перетормаживают, блокируют колесо и падают, даже если у них было достаточно места для остановки.

Ещё одна традиционная схема столкновения выглядит так: мотоцикл едет между рядов в пробке, а кто-то из автолюбителей открывает дверь, например, чтобы высадить пассажиров. Конечно, правила в этой ситуации нарушают оба, однако такое развитие событий нетрудно предотвратить, опять же, посмотрев в зеркало.

В отличие от автомобиля, хотя бы часть которого попадает в зеркала или в область бокового зрения, мотоцикл легко помещается в «мёртвую зону». Мотоциклисты часто рассказывают про случаи, когда перестраиваться начинают «прямо в них». В основном это происходит из-за того, что байк не видят и не ожидают. Когда вы видите приближающийся мотоцикл, лучше всего ничего не предпринимать, говорит Сергей Крук, спокойно продолжайте движение. Мотоцикл намного маневреннее, он сам объедет ваш автомобиль. Помните, для мотоциклиста любое столкновение даже на малой скорости означает падение и в лучшем случае небольшие травмы.

Смотрите также: