Как сообщает агентство «Автостат», причиной этому являются постановления Правительства №166 и №566, которые фактически никак не стимулируют процесс быстрой локализации иномарок в нашей стране. Каждое сборочное предприятие, заключившее с Минпромторгом РФ договор о промсборке и получившее таможенные льготы, имеет свой собственный перечень комплектующих и график локализации, рассчитанный на семь лет. В итоге получается, что определенная часть узлов замещается произведенными в России, но опять же, собранными из иностранных комплектующих и соответственно имеющих валютную себестоимость. То есть локализация идет поверхностно, так сказать, «для галочки», а российская автокомпонентная отрасль в это время планомерно отмирает.
Для примера можно привести самую локализованную на территории России иномарку - Renault Logan. В своих отчетах представители «Автофрамоса» рапортуют об уровне локализации в 40-50%, но по факту оказывается, что реальная рублевая составяющая Renault Logan находится ниже 10%.
Смотрите также:
- «АвтоВАЗ» будет выпускать минивэн Renault Logan под брендом Lada →
- В Москве в 2009 году запустят производство Renault Sandero →
- В Москве будут делать еще одну модель Рено →