Подобная схема уже много лет успешно действует во многих мегаполисах мира, позволяя автобусам, троллейбусам и такси перевозить пассажиров в объезд пробок. «АиФ» решил узнать, как опыт цивилизованных стран прижился у нас.
На отрезках Волоколамского шоссе от поворота к ст. м. «Тушинская» до МКАД и обратно правый ряд движения отдан в безраздельное пользование автобусам и маршруткам. Водители других транспортных средств не имеют права пользоваться этими полосами, о чём их красноречиво предупреждают как сплошная линия разметки, так и многочисленные знаки. Но слишком маняще выглядит для стоящих в многокилометровых пробках автовладельцев свободный от машин участок трассы. В итоге один за другим, по утрам и вечерам они начинают заполонять «выделенку» и успокаиваются, лишь устроив и на ней привычный затор.
Отчаявшись добиться сознательности от автомобилистов, для охраны специального пространства начальники местной автоинспекции ежедневно снаряжают по 2 экипажа ДПС. «Но даже наше присутствие не может гарантировать неприкосновенность полос, - объясняет один из патрульных, одновременно останавливая очередного нарушителя. - Этот вот, например, тормознул купить воды у магазина. И «не заметил», что таким образом перекрыл дорогу автобусам. Другие вообще не видят ни знаков, ни разметки. Приходится штрафовать. Но наказание в 300 руб., прописанное в КоАПе за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, заставляет задуматься далеко не всех. Сразу после начала эксперимента на выделенную полосу часто заезжали по привычке. Теперь больше сталкиваемся с теми, кто редко ездит по данной магистрали и почему-то не смотрит на знаки. Но только нашими дежурствами проблему не решить - под каждым столбом инспектора ведь не поставишь! При этом ситуация всё равно заметно улучшилась - когда удаётся очистить ряд, время в пути для пассажиров общественного транспорта сокращается на порядок». Может, отгородить полосу бордюрным камнем, столбиками или заборчиком? «Нам тоже приходила такая мысль, - кивают милиционеры. - Но что делать, если в этом ряду, к примеру, сломается автобус? Во-первых, его невозможно будет эвакуировать, а во-вторых, через несколько минут встанут все его собратья и маршрутки!»
Только в моём присутствии инспекторы ГИБДД остановили за выезд на «выделенку» с десяток машин. В часы пик эта цифра увеличивается в разы, и милиционеры, по их собственному признанию, не успевают ловить всех нарушителей. Повышение штрафов может привести к улучшению ситуации. Однако к полной победе над хамством и наглостью могут привести лишь изменения в мозгах самих автолюбителей, каждый из которых хотя бы несколько раз в жизни был пассажиром стоящего в пробке автобуса и ругал последними словами водителей, не пропускающих общественный транспорт.
Кстати, если эксперимент будет признан удачным, выделенные полосы для общественного транспорта появятся на шоссе Энтузиастов, Ярославском и Ленинградском шоссе, а также Ленинском проспекте.
Смотрите также:
- Юрий Свешников: Московские власти хотят поменять маршрутки на обычные автобусы →
- В Москве отменят маршрутки... для удобства пассажиров →
- Выделенные полосы в Москве. Итоги 2012 года →