Дорога на Сочи-6: Право руля и право дороги

Продолжение рассказа наших журналистов о путешествии по дороге Москва-Сочи

Вчера в камментах были пожелания добавить пару слов о качестве дороги как таковой. С удовольствием напишу, да не пару, а побольше. И написать придется, поскольку за матерную ругань в общественных местах полагается административная статья по хулиганке, а бумага, и тем более сайт, стерпят все.

В такое поверить трудно, однако трасса, особенно Дон, иной раз выкидывает такие коленца, что впору ошалеть. Вот и вчера поздно вечером, было принято решение не выпендриваться, а остановиться в первом попавшемся мотеле. И вот он, наконец, попался. Однако, присмотревшись попристальнее, мы все-таки решили попробовать выпендриваться дальше – уж больно вид был непрезентабельный, такое впечатление, что полным ходом идет ремонт.



- Да не, какой ремонт, стеклопакеты только поменял, - хозяин, крепкий мужик с усами подковой, похоже, слегка обиделся за свое заведение. – У нас, между прочим, абы кто не останавливается. Люди приличные, солидные... Вот сейчас, например, только-только перед вами приехал этот… Который «Свобода Выбора»… Как его… Во! Лысаков!

Упускать такой случай было бы преступлением, поэтому я решил вцепиться в Лысакова мертвой хваткой, несмотря на поздний час, сколько бы правозащитных жизней это ни унесло. Помилуй Бог, у кого еще спрашивать о качестве трассы, как не у члена экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ и видного защитника автомобилистов, как праворульщиков, так и обычных?

Вячеслав Иванович, вылезши из душа, на просьбу о коротеньком комментарии отозвался с пониманием и даже, как показалось, с энтузиазмом.

- Качество дороги, говорите? А вы вообще в курсе, что при таких поборах, как у нас, дороги должны быть золотыми? Транспортный налог эти сволочи у нас берут за лошадиную силу, а, каково? По 150 руб. за одну! Это же деньги совершенно сумасшедшие! Бери и строй, ремонтируй, модернизируй! А у нас чего? В год строят 495 км. федеральной трассы. Для сравнения, в Китае – 50 тыс. км. Качество… Нас дорожники за такие деньги должны на руках носить и пылинки сдувать! А у нас не дороги, а непонятно что…

Однако на вопрос о конкретной трассе Дон, Лысаков отозвался, как ни странно, весьма лояльно.

-  М4 Дон по сравнению, например, с той же федеральной трассой М56 Лена, может считаться райской дорогой. Там – жуткое глиняное месиво, грузовики на брюхо садятся, а здесь – едешь и отдыхаешь. Но если по гамбургскому счету, то, конечно, М4 так себе. Примерно на троечку с натяжкой. А проблема в чем?

Я развел руками, давая понять, что даже догадаться не могу. Лысаков воодушевился и принялся ожесточенно жестикулировать.

- А в том, что даже с тем, что есть, разобраться не можем! Вот, скажем, обочина, да? А кому она нужна? Он никому не нужна! Она нужна была, когда кобыла пылила здесь, а сейчас ее надо удалить! Вон в Британии на каждые 8 км. двухполосной дороги разрешен обгон на линии в 3 км. А на М4 можешь ехать 30, можешь даже 50 км, и никакого тебе обгона. Почему? Да нипочему! Никто не отвечает за соответствие дороги и знаков ГОСТам и СНИПам. А ментам так легче и веселее – нарушители сами плодятся, успевай только собирать. А деньги с нас берут, тянут, тянут… Вы что думаете, почему у меня на машине краснодарские номера? Да чтоб Лужкову его транспортный налог не платить!

На этой ноте правозащитника оборвали самым грубым образом. Его супруга недовольно заметила, что пошел уже второй час ночи. Лысаков отправился отдыхать. А меня взял в оборот хозяин мотеля Володя, у которого, оказывается, было свое, особое мнение по поводу состояния дороги.

 Окончание следует…    
   

Смотрите также: