Альянс Renault-Nissan отмечает 10-летний юбилей

   
   

«С самого начала Альянс основывался на доверии и следовал стратегиям, нацеленным на плодотворный рост», - объявил Карлос Гон, Президент Renault и Nissan. «Мы продолжаем следовать этим принципам, притом, что нам приходится постоянно адаптироваться к текущим - суровым - рабочим условиям. Альянс сопровождает Renault и Nissan не только для того, чтобы пережить глобальный финансовый и экономический кризис, но и для того, чтобы оказаться в более выгодном положении и быть эффективными и конкурентоспособными на момент выхода из кризиса».

Ключевые показатели наглядно показывают выгоду, которую принес Альянс обеим компаниям:

• Рентабельность и рыночная капитализация*

Альянс способствовал значительно увеличившейся рентабельности и рыночной капитализации обеих компаний с 1999 года вплоть до текущего глобального экономического и финансового кризиса.

Говоря о рыночной капитализации, компания Renault увеличила ее более чем в три раза, которая увеличилась с 8.4 млрд евро до 27.6 млрд евро. Renault заняла 6-е место в автомобильной промышленности в 2007 г., в сравнении с 11-м местом, занимаемым ею в 1999 г. В тот же самый период рыночная капитализация компании Nissan выросла в четыре раза, с 9 млрд йен до 34.2 млрд йен. Компания занимала 5 место в 2007 г., в сравнении с 10-м в 1999 г.

Среднее значение операционной маржи за период с 1999 г. до 2007 г. значительно выросло по сравнению с периодом 1990 - 1999 гг. Операционная прибыль для ГСепаиН увеличилась в 5 раз, с 442 млн Евро до 2.126 млн Евро, а для Мззап увеличилась в 8 раз, с 79.6 млрд йен до 636.1 млрд йен.

   
   

• Вклад наличными средствами

В начале сотрудничества Renault внесла вклад наличными средствами в размере 6.4 млрд Евро в капитал Nissan. Впоследствии компания Мззап привнесла более 11 млрд евро в чистую прибыль компании Renault. Таким образом, происходил значительный обмен наличными средствами, капиталами, прибылью и дивидендами между двумя компаниями.

* Сведения относятся к периоду с 1999 по 2007 гг., так как финансовые результаты Мззап за 2008 г. будут опубликованы после 31 марта 2009 г., в соответствии с японским налоговым законодательством.

10 достижений за 10 лет существования Альянса

1. Продажи

Объединенный объем продаж вырос с 4,989,709 ед. в 1999 г. до  6,090,304 (не включая

объем продаж АвтоВАЗа) в 2008 г.

2. Дирекция по закупкам КепаиК-Мззап (КМРО): 100%- ный охват

RNPO наиболее масштабная совместная структура в рамках Альянса, действующая от имени Renault и Nissan. С 1 апреля 2009 г. 100% закупок Альянса будут осуществляться через RNPO, тогда как в момент создания в 2001 г. они составляли всего 30%.

3. Совместные платформы и детали

Совместные платформы и детали (не видные клиенту, такие как коробки передач или кондиционеры) являются инструментами, которые Альянс использует для снижения расходов на развитие и производство и значительной экономии.

Совместные платформы, а именно платформа В (в частности на Nissan Tiida/Versa и Renault Clio) и платформа С (в частности на Renault Megane/Scenic и Nissan Qashqai, представляют более 50% совместных продаж Renault и Nissan в 2008 г.

4. Совместные разработки и обмен двигателями и коробками передач

Чтобы извлечь взаимную выгоду из опыта обоих партнеров в области разработок двигателей и коробок передач (Renault для дизельных и Nissan для бензиновых), Альянс совместно разработал двигатели и коробки передач, включая 6-ступенчатую ручную коробку передач и новый дизельный двигатель V6. Также Альянс осуществляет обмен уже существующими двигателями и коробками передач, например, 3.5-литровый двигатель Nissan был использован на автомобиле Renault Laguna и дизельный двигатель Renault объемом 1.5 литра был использован на Nissan Qashqai). Всего совместно используются восемь двигателей.

5. Широкое применение передовых технологий

Renault и Nissan сотрудничают по стратегическим направлениям в области исследований и передовых инженерных технологий. Renault и Nissan совместно разработали план технологического развития, основанный на четырех совместных принципах: Безопасность, Охрана окружающей среды и уменьшение выбросов СО2, Комфорт и Динамические показатели.

В области технологии с нулевым выбросом СО2, Renault и Nissan нацелены на создание электромобиля: так, около 20 соглашений были подписаны с правительственными структурами и корпорациями для запуска первого электромобиля в 2010 г. и начала массового производства полной линейки электромобилей в 2012 г.

6. Стандартизация производства

Система Производства Renault, стандарт, используемый на всех заводах Renault, широко основан на Системе Производства Nissan. С момента его внедрения, производительность КепаиИ выросла на 15 %.

Используя лучшие наработки Renault и Nissan, партнеры по Альянсу разработали объединенную процедуру (Alliance Common Process) или Интегрированную систему производства Альянса (Alliance Integrated Manufacturing System), которая будет использоваться при строительстве заводов «Greenfield» в Индии (Ченнай) и в Марокко (Танжер).

7. Совместное производство

В рамках Альянса каждая из компаний имеет возможность использовать производственные площадки своего партнера. В настоящее время, на заводах Renault в Корее производятся автомобили Nissan Almera Classic, а в Бразилии Brazil Nissan Livina, в то же время на заводах Nissan в ЮАР производятся Renault Sandero, в Мексике Renault Clio и в Испании Renault Trafic.

8. Глобальное присутствие

Благодаря географической комплиментарности, Renault и Nissan присутствуют на основных рынках на всех континентах. Исторически позиции Renault сильны в Европе, Севреной Африке и Южной Америке; основные рынки Nissan - Япония, Северная Америка, Мексика, Китай и Ближний Восток. С 2005 г, Renault и Nissan совместно осваивают новые территории, такие как Индия, для того, чтобы расширить свое глобальное присутствие.

9. Расширение продуктовой линейки

Альянс способствовал расширению продуктовой линейки обоих партнеров. Nissan увеличил свое присутствие на рынке легкого коммерческого транспорта в Европе, выпуская под своим баджем Renault: Renault Kangoo/ Nissan Kubistar, Renault Master/Nissan Interstar, Renault Trafic/Nissan Primastar. Что касается Renault, дизайн автомобиля Koleos был придуман дизайнерами Renault, а разработан специалистами Nissan, с использованием технологии полного привода Nissan.

10. Кросскультурный менеджмент

В качестве глобального промышленного и экономического деятеля, Альянс Renault-Nissan накопил уникальный опыт в области кросскультурного менеджмента на всех уровнях. Каждый год, более 30 команд, состоящих из сотрудников Renault и Nissan, со всех регионов и всех профессий, совместно работают над выявлением возможных синергии и изучением лучшего опыта. Тысячи людей получили кросскультурный опыт, сотрудничая друг с другом с момента основания Альянса.

«Мы гордимся всем тем, чего мы достигли за 10 лет», - сказал Карлос Гон, - «и мы надеемся на то, что в будущем мы сможем использовать наш потенциал еще лучше. Усиливая наше партнерство в рамках Альянса, мы будем продвигаться дальше в области сотрудничества между Renault и Nissan, которое будет способствовать плодотворному росту каждой компании."

Альянс Renault-Nissan опубликует полный список совместных разработок (как было объявлено в феврале) в мае 2009 г.

Смотрите также: