Абонент, имеющий в ЖЖ ник romafrost, отдыхал на Крите и решил выйти в Интернет. Как утверждает сам пользователь, он не нашел на сайте «МегаФона» стоимости трафика мобильного Интернета, предоставляемого в международном роуминге и решил определить расценки опытным путем.
Выйдя в Сеть на несколько минут и обнаружив, что разорения не произошло, romafrost со спокойной душой принялся скачивать последние серии любимого сериала. При этом он залез в колоссальный «минус»: матери жены, на которую была оформлена SIM-карта, пришел счет на грандиозную сумму в 1 055 712,87 руб.
«На мой мобильный телефон, с мегафоновским номером, который знаком только моим близким и друзьям, стали приходить сообщения, отправленные через сайт оператора, следующего содержания: «Верни миллион Мегафону», - написал абонент в своем ЖЖ (орфография и пунктуация оригинала сохранены – ред.).
«МегаФон» потребовал оплатить долг в течение 10 дней. В случае неуплаты оператор пригрозил штрафом в размере 1% от суммы задолженности, то есть порядка 10 000 руб. В итоге сторонам предстоит судебное разбирательство.
Как пишет портал Gadgets.Ru, romafrost стал «жертвой» практики отложенного снятия средств, которая – вкупе с невозможностью найти на сайте оператора расценки на Интернет в роуминге - недавно стала объектом критики со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Оператор отреагировал на ситуацию пресс-релизом за подписью Петра Лидова, директора по связям с общественностью ОАО «МегаФон». В пресс-релизе, в частности, сказано, что стоимость двух-трех мегабайт трафика, скачанных в международном роуминге, составляет тысячу рублей. В данном же случае «абонент несколько часов качал тяжёлые файлы размером в тысячу раз больше – несколько гигабайт. Следовательно, и возникшая сумма задолженности – тысяча тысяч, то есть миллион».
«Это обычная математика, - резюмирует Лидов. - И магия числа с шестью нулями никого не должна вводить в заблуждение».
Оператор также сообщил, что он пытался решить вопрос о реструктуризации задолженности и уладить конфликт в досудебном порядке: «Мы неоднократно предлагали абоненту в досудебном порядке пойти на мировую, значительно уменьшив пресловутый миллион, но абонент неизменно отказывался и начал оспаривать, внимание (!), сам договор».
«И хотя мы уверены в нашей правоте, по-прежнему очень хотим решить эту непростую ситуацию миром», - говорится в пресс-релизе.