Примерное время чтения: 4 минуты
2778

«Расовые законы» Баха. МОК хочет «выбирать» российских спортсменов

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Томас Бах.
Томас Бах. Reuters

В Советском Союзе существовала такая практика — те счастливчики, что получали шанс отправиться в зарубежную поездку, должны были пройти утверждение в комиссии из ответственных товарищей.

Члены высокой комиссии

Данное собрание рассматривало верность кандидата советской идеологии, знание им последних речей генсека ЦК КПСС, моральную устойчивость и т. д. И малейший изъян немедленно оборачивался отказом в праве на выезд.

Подобную систему справедливо считают одним из очевидных изъянов советского общества, который не высмеивал только ленивый.

Но отныне комиссии из ответственных товарищей будут действовать в мировом спорте. С легкой руки главы Международного олимпийского комитета Томаса Баха подобные «панели» должны появиться при международных федерациях по различным видам спорта для рассмотрения персональных дел россиян. Строгие экзаменаторы будут проверять, не принадлежит ли атлет к обществам ЦСКА и «Динамо», не поддерживал ли он российскую армию, не участвовал ли в акциях в поддержку СВО, не использовал ли он где-либо букву «Z». Если никакого компромата найдено не будет, кандидата допустят до выступлений в качестве «нейтрального атлета». Выступления будут разрешены только в однотонной форме без знаков различия, и только в индивидуальных соревнованиях. Болеть за атлета с употреблением любой национальной атрибутики категорически запрещено.

Весь этот бред господином Бахом подается как некий компромисс взамен полного отстранения россиян и белорусов, введенного в 2022 году.

Срывай погоны, предай товарищей

По сути дела, сейчас глава МОК повторяет практику призывов «Сдавайтесь, вы окружены». На последней летней Олимпиаде в российской сборной было более 40 медалистов, принадлежащих к ЦСКА. Еще более двух десятков — динамовцы. Очевидно, по замыслу господина Баха, все они сейчас должны судорожно срывать с себя погоны и жечь документы, чтобы вписаться в критерии, предложенные Международным олимпийским комитетом.

Каким вообще спортивным критериям соответствует подобная практика? Почему политические требования выдвигаются в отношении исключительно россиян и белорусов, в то время как МОК не просто не считает нужным пресекать агрессивные заявления украинских спортсменов, но еще и выделяет миллионы долларов на их финансирование?

Торговец живым товаром

Все это очень сильно напоминает Нюрнбергские расовые законы, поражавшие в правах евреев в Третьем Рейхе. В них, кстати, фигурировал и запрет на использование государственной символики. Господин Бах может обижаться сколько угодно на подобные аналогии, но от них не уйти — человек начинает сортировать людей.

Глава МОК действительно заинтересован в том, чтобы заполучить на крупнейшие старты российских атлетов. Вот только Бах решил показать им, что они никто, дорожная пыль, бессловесные твари, не имеющие права не только на собственное мнение, но даже на цвета.

Какие уж тут идеалы олимпизма — это самый настоящий невольничий рынок, на котором покупатели будут щупать бицепсы и проверять целостность зубов потенциальных кандидатов на возвращение на мировую арену.

Отступники легендами не станут

Тот, кто хочет выступать, должен отказаться от национальных цветов, от соотечественников в форме, от права на собственное мнение, от клубной принадлежности. А заодно и от своих товарищей-спортсменов, которые предложенным критериям не соответствуют.

Адепты возвращения любой ценой говорят, что такой отказник все равно останется российским спортсменом. Но так ли это?

Тезис Степановой

Речи тех, кто предлагает согласиться на подобные унижения, мол, «унижались уже и раньше», ожидаемо зазвучали. И звучать они будут настойчиво. Многим спортивным журналистам страсть как хочется потусоваться на международных площадках.

Но вот что написала у себя в соцсети олимпийская чемпионка-2022 лыжница Вероника Степанова: «А не пошли бы вы на фиг со всеми своими условиями и рекомендациями, уважаемый МОК?

Я не дам никакой “международной комиссии” разбирать мои взгляды и убеждения и решать, допустить ли меня до Кубка мира. Бегайте сами в таком случае.

А я могу лишь повторить то, что говорила целый год: все трудности мы преодолеем. Обязательно и без сомнений».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы