Примерное время чтения: 5 минут
880

Велосипедистка Ольга Забелинская: «Семья сказала: вперёд!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Тропинкой на рассвете, чтоб Центробанк не заметил, уходит капитал из России 01/08/2012
Спорт ей был... противопоказан! Фото: www.globallookpress.com

Забелинская выиграла чемпионат мира-97, на Европе-2002 была первой… А потом пропала. На вопросы: «Чем занималась всё это время? Почему Забелинской не было ни в Афинах-2004, ни в Пекине-2008?» Оля отвечает: «Занята была. Детей рожала».

Ольга Забелинская: - Мне в детстве поставили диагноз «порок сердца», как сейчас, помню свою медкарту, перечёркнутую чёрным фломастером и большие буквы - «спорт противопоказан». Моя мама и первый тренер потратили много сил, чтобы найти хороших специалистов, которые бы разрешили заниматься спортом. Оказалось, что это такое строение сердца, а не болезнь. Начинала я заниматься горными лыжами, мама долго работала в спортшколе завучем, затем директором. Но потом отцовские гены взяли верх (отец - Сергей Сухорученков - олимпийский чемпион по велоспорту, познакомилась Ольга с ним только уже будучи взрослой. - Ред.).

«АиФ»: - Вам папа уже звонил, поздравлял?

О.З.: - Нет. У нас каждый разговор о велоспорте с ним заканчивается разногласиями. Даже накануне Олимпиады он мне в очередной раз сказал: «Велоспорт - не женское дело!» Смягчит ли его медаль? Не знаю...

«АиФ»: - Завоёванная медаль даёт те же ощущения, что и рождение сыновей?

О.З.: - Нет! Дети важнее спорта. И я их не променяю ни на какие достижения. Старшему, Богдану, сейчас 7 лет, младшему, Виталию, - 4. Муж Юрий Аношин практически полностью взял их на себя, чтобы я могла целиком отдаться спорту.

«АиФ»: - То есть по утрам им кашу готовит...

О.З.: - Да! А мне кашу не нужно, я травоядная и питаюсь воздухом (смеётся). Муж ещё и мой менеджер, он договаривается с федерацией, спонсорами...

«АиФ»: - Ваш тренер говорит, что в последний год, с появлением команды «Русвело», проблем практически не стало. А раньше чего не хватало?

О.З.: - Я всю спортивную жизнь работала в иностранных командах, жила долго в Италии, сейчас на Кипре. Когда профессиональная команда появилась в России, я с радостью вернулась, пусть менеджмент у нас немецкий, но тренеры-то родные. И никаких проблем - только работай и давай результат. А в предыдущие годы всё было практически за свой счёт. Перелёты, 40-50 стартов в год, проживание. Спонсоры только зарплату платили по контракту, велосипед предоставляли, экипировку. А всё остальное - сама.

«АиФ»: - Так и в минус можно уходить, то есть тратить больше, чем зарабатывать.

О.З.: - Так и было.

«АиФ»: - Как терпела всё это семья?

О.З.: - Она отдавала последнее, чтобы отправить меня на гонку. В какой-то момент это даже меня чуть не сломало. После рождения младшего я три года не занималась, велосипед видеть не могла. Но в какой-то момент поняла: хочу поехать на Олимпиаду. «Вперёд!» - сказала семья. Форму же я не теряла. Все эти 3 года гоняла на мотоцикле и всерьёз думала о профессиональном занятии мотокроссом.

«АиФ»: - Оля, а была ли у вас возможность взять в этой лондонской гонке «золото»?

О.З.: - То, что я проиграю «золото», мне стало понятно ещё за 2 км до финиша. Соперницы вынудили меня тянуть их вперёд, чтобы на финишном отрезке метров за 50 рвануть, когда сил у меня уже не осталось. Будем работать, раскладывать всё по полочкам после Игр. Но для меня даже эта медаль - неожиданность. Я больше надежд возлагаю на индивидуальные гонки (гонка с раздельным стартом состоится 1 августа. - Ред.).

Так болела, что выжила!

Мне 38 лет. К спорту отношения не имею. Четыре года назад, в разгар Пекинской Олимпиады, меня прооперировали: 4,5 часа вырезали рак кишечника. После этого неделю мне было нельзя ни есть, ни пить, ставили капельницу.

Так вот, в общей палате при температуре воздуха +38°, с наушниками на голове, с полдюжиной трубочек-дренажей, торчащих из живота, я страстно болела за наших олимпийцев по старенькому кухонному телевизору: ругалась и смеялась, переживала и торжествовала вместе с ними. А строгие хирурги-онкологи не только не запрещали мне так буйствовать, а даже одобрительно хмыкали: мол, эта больная так болеет, что точно жить будет!

Но я, честно говоря, тогда думала, что это моя последняя Олимпиада. И невероятно рада, что живу, что снова начинается Олимпиада и я обязательно буду болеть за наших замечательных ребят!

Е. Палькина, Волгоград

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы