«Кожаный мяч» — турнир, без которого не было бы ни Блохина, ни Черенкова.
«Что такое футбол для меня? Сказать, что это просто любимое дело, мало, — говорит 15-летний Илья Афанасьев из детской футбольной команды “Звезда” (Ростов-на-Дону). — Это то, что благодаря турниру “Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola” объединяет ребят со всех концов России. Участвуя в таком соревновании, ты не только набираешься опыта, совершенствуешь своё мастерство, но ещё и расширяешь круг общения, узнаёшь, чем и как живут твои сверстники».
Детский вопрос
Проводить всесоюзный турнир среди дворовых команд придумал легендарный Лев Яшин. Соревнование решало не только «физкультурно-оздоровительный вопрос», но и помогало выявлять талантливых мальчишек по всей стране.
Потом случились потрясения нового времени, и кому-то показалось, что детский спорт — это не так уж и важно. Но реальность оперативно поставила всё на свои места. Ценность «Кожаного мяча» становилась всё более очевидной по мере того, как российский футбол приобретал бледный вид. К счастью, турнир спасли и даже вдохнули в него новую жизнь.
«Сегодня в соревновании участвуют более 700 тысяч детей, это школьники от 10 до 15 лет, — говорит Марина Томилова, замминистра спорта РФ. — Чтобы добиться таких показателей, много работы было проделано. В частности, победители разных возрастных групп получили возможность ездить на международные соревнования, смотреть, как тренируются в лучших клубах Европы».
Российские мальчишки посещали футбольный лагерь мадридского «Реала», базу «Пари Сен-Жермен», берлинскую спортивную Академию Линдоу. Были они и на чемпионатах мира в ЮАР, Бразилии, на чемпионате Европы в Польше. А, например, ростовская «Звезда», выигравшая сезон, отправилась в этом году во Францию, чтобы поиграть с ровесниками и посмотреть матчи Евро-2016.
Читайте также: Золотые наши! 10 самых переоцененных футболистов России
Матч со звёздами
Зарубежные поездки, как и трансфер команд во время российского первенства, стали возможны благодаря компании Coca-Cola — титульному партнёру турнира. «Начиная с 2009 г. мы поддерживаем среднюю и старшую группы “Кожаного мяча” и очень этим гордимся, — рассказывает Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям компании. — Каждый год мы стараемся привнести что-то новое. Например, сейчас думаем над тем, как ввести систему поощрения учителей физкультуры и тренеров, которые занимаются с детьми в этой сфере».
Любить футбол — это когда играешь в него всем сердцем. А у мальчишек из «Кожаного мяча» по-другому и не получается. И не так уж важно, станут они профессиональными игроками или нет. Спорт им уже преподал свой главный урок — победу получить ты не можешь, её надо заслужить.