Примерное время чтения: 3 минуты
201

Как распознать поддельный отзыв на товар в интернете?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Специалисты Роскачества подготовили рекомендации для потребителей о том, как распознать фейковые отзывы на товары или услуги в интернете. Советы экспертов помогут отличить настоящее мнение покупателя от сообщений профессиональных копирайтеров. 

Насколько часто в сети встречаются фальшивые отзывы?

«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», — считает замглавы Роскачества Илья Лоевский. Интернет-площадки пытаются решить эту проблему и удаляют сомнительные отзывы. Так, Яндекс.Маркет отсеивает 25–35% оставленных за день отзывов. Это происходит благодаря работе автоматизированной системы, распознающей спам и фальшивые отзывы. Также фейковые сообщения удаляют модераторы, которые реагируют на жалобы пользователей, пояснили в пресс-службе портала.

Как ориентироваться на отзывы, если предстоит дорогая покупка?

Чем выше стоимость предстоящей покупки, тем больше отзывов стоит прочитать перед ее приобретением, советуют в Роскачестве. А самый надежный способ убедиться в правдивости отзыва — связаться с его автором. Некоторые порталы предоставляют своим пользователям такую возможность, публикуя ссылку на профиль человека в соцсети. В таком случае потенциальный покупатель может уточнить все интересующие его детали и избежать пустой траты денег.

Как распознать фейковый отзыв?

  • Восторженные слова о товаре или компании

«Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», «убедитесь сами», «попробуйте» — все эти слова указывают на то, что отзыв был написан копирайтером или сотрудником компании. Также потребителя должно насторожить многократное упоминание названия организации, поскольку обычно за такими сообщениями стоят SEO-специалисты. Еще один популярный прием профессионалов — упомянуть недостаток, а затем сразу его оправдать.

  • Отсутствие деталей (или их изобилие)

Поверхностный отзыв, содержащий лишь общие фразы, должен вызвать сомнение у потенциального покупателя. Скорее всего, его написал копирайтер, которому некогда уточнять детали. Но не менее внимательно нужно относиться к отзывам, содержащим огромное число подробностей, которые сложно запомнить или невозможно узнать. Не исключено, что такие сообщения оставляют сами сотрудники компании. 

  • Однотипные отзывы, размещенные в определенные дни

Не стоит верить отзывам, которые содержат одинаковые ошибки, а также похожи друг на друга по стилю и фактуре. Скорее всего, их написал один человек. Также необходимо обратить внимание на время, в которое были размещены отзывы. Настоящие сообщения пользователей могут быть опубликованы в любое время, а копирайтеры обычно трудятся в определенные дни, которые можно сгруппировать по датам.

  • Отзывы на сайтах компаний

Интернет-порталы модерируют отзывы, этим же занимаются сами компании на своих сайтах. Но если в первом случае удаляются фейковые сообщения, то во втором обычно фильтруют негативные отзывы. Кроме того, нередко сотрудники компаний сами пишут положительные отзывы на своих сайтах для того, чтобы ввести потенциальных клиентов в заблуждение и повысить продажи.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах