Москва, 6 августа — АиФ-Москва. Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
На заседании, которое прошло под руководством премьера Дмитрия Медведева, Собянин рассказал об опыте Москвы по внедрению современных технологий. В рамках программы «Информационный город» в столице реализуется ряд проектов, а в той или иной степени электронными услугами пользуется 60% горожан. Как рассказал Собянин, одной из самых популярных электронных услуг у москвичей стала образовательная.
«Мы первыми в России перешли на онлайн-запись в школы, детские сады, кружки, секции», — заявил Сергей Собянин, добавив, что когда три года назад эту услугу только начали вводить, многие родители не воспринимали ее всерьез.
«Сейчас это всё в прошлом. И родители могут выбрать школу, которая в непосредственной близости находится, в районе, или подать заявку в одну из школ, где какой-то особый порядок записи», — сообщил Сергей Собянин.
Кроме того, в рамках проекта «Безопасная школа» запущены такие электронные сервисы, как контроль прохода в образовательные учреждения, безналичный расчёт за питание, видеонаблюдение, SMS-информирование родителей о проходе и питании ребёнка в школе. В рамках проекта «Открытая школа» созданы Единая кадровая система, Единая бухгалтерия, а также Единая система комплектования и учёта контингента.
В рамках программы «Информационный город» также была создана электронная карта криминогенной ситуации в районах города. Как рассказал столичный мэр, работа карты основана на системе видеонаблюдения. Кстати, благодаря камерам, в городе было раскрыто более тысячи преступлений.
Собянин рассказал, что на карте отмечены точки, где произошло то или иное преступление, указан вид правонарушения, время и дата его совершения. Кроме того, на схеме отмечены места, где чаще всего происходят преступления - как правило, это выходы из метро, рынки, торговые центры.
Московский портал государственных услуг позволяет получить 116 различных услуг и сервисов. На портале зарегистрировано 3,2 млн. пользователей. Например, созданы и успешно используются сервисы, позволяющие горожанам записаться на прием к врачу, узнать, точное расписание общественного транспорта или подать заявление на очередь в детский сад.