Применение клиентоориентированных практик и проактивного подхода позволили Федеральной налоговой службе (ФНС) в два раза сократить число взысканий с бизнеса, сообщил замглавы ведомства Константин Чекмышев. Его слова приводит РИА Новости.
Чекмышев уточнил, что в 2019 году сотрудники службы направляли документы взыскания и приостановки счетов в банки 7,3 млн раз, а в 2021 году - 3,6 млн.
Причем ранее ФНС передавала приставам в работу порядка 4 млн взысканий долгов ежегодно, а теперь число уменьшилось почти втрое.
Отмечается, что цифровая система ведомства научилась отличать налогоплательщиков, временно испытывающих финансовые трудности, от тех, кто уклоняется от уплаты долгов.
«Дела о взыскании сейчас уйдут в более тяжелую для должника процедуру взыскания приставами, только если нет уверенности, что сработает инкассовое поручение - например, если ведутся расчеты через третьих лиц, выводятся активы», - объяснил замглавы службы.
В этом году показатель отношения накопленного за все время долга к ежегодным поступлениям улучшился до рекордных 5,7%, тогда как три года назад он составлял 9,2%. По словам Чекмышева, выигрыш от этой динамики превысил 1 трлн рублей. Добиться прогресса удалось с помощью «кропотливого анализа каждой детали на пути взаимодействия службы с налогоплательщиком, изучения причин конфликтных ситуаций на основе обратной связи и акцента на предупредительном воздействии».
Также ФНС перешла на на максимально приближенный к онлайну учет платежей, сократив время прохождения информации об исполнении налоговых обязательств в 300 раз - с трех дней до 14 минут.
Чекмышев указал, что Госдума приняла закон для запуска механизма единого налогового счета - ЕНС, что позволит оплачивать счета по ИНН, не заполняя десятки платежных реквизитов.
Ранее стало известно, что россияне смогут стать на налоговый учет через портал Госуслуг.