Подготовка к монтажу колесотокарного станка для обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии метро Москвы проводится в отстойно-ремонтном корпусе строящегося электродепо «Южное». Об этом сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Василий Десятков.
«Для размещения инженерного оборудования колесотокарного станка в отстойно-ремонтном корпусе электродепо “Южное” выделили отдельное помещение общей площадью более 2,4 тысячи квадратных метров. В нем строители создали габаритный приямок, где рабочие будут осматривать оборудование вагонов», - уточнил Десятков.
По его словам, попасть в помещение можно будет через отдельный путь, позволяющий проводить обточку колесных пар без выкатки их из-под состава, а габариты цеха позволят производить работы комплексно сразу на всех восьми вагонах.
При разработке проекта особое внимание было уделено выбору строительных материалов. В частности, для защиты пола и стен от воздействия продуктов обработки колесных пар использованы износостойкие материалы, способные выдерживать длительное воздействие жиров, масел и различных химических растворов, а также устойчивые к истирающим нагрузкам.
Электродепо будет оснащено подрельсовым токарным станком с числовым программным управлением, который отличается универсальностью и высокой скоростью работы: при обычном износе время обработки колесной пары составит до 25 минут. Аналогичное оборудование уже успешно зарекомендовало себя на действующих депо, таких как «Аминьевское», «Нижегородское», «Солнцево» и «Руднево».
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Сергея Жукова, для размещения станка в проектном положении будет применена гидравлическая портальная система, а также мостовой однобалочный подвесной электрический кран. После установки и подключения станка начнутся пусконаладочные работы.
Также в электродепо организованы работы по монтажу участка диагностики колесных пар: строители уже выполнили все подготовительные работы под укладку рельсошпальной решетки и смонтировали диагностическое оборудование. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина особое внимание уделяется качеству строительства на объектах метро столицы.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков добавил, что с начала работ на площадке инспекторы провели 14 контрольно-надзорных мероприятий, выполнили более 50 видов испытаний и исследований возведенных конструкций.
Электродепо «Южное» находится в районе Братеево вдоль Бесединского шоссе. Оно
предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава Замоскворецкой линии метро. После его ввода в эксплуатацию расположенное рядом действующее электродепо «Братеево» будет перепрофилировано в комплекс по ремонту вагонов, крупнейший в стране. Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин ранее, объекты планируют объединить в многофункциональный комплекс.
Ранее руководитель Департамента гражданского строительства Москвы Рафик Загрутдинов рассказывал, что «Дом Меншикова» в Газетном переулке стал лауреатом конкурса «Московская реставрация».