Учёные нашли способ замедлить старение

Bernhard Kreutzer / www.globallookpress.com
Москва, 6 марта - АиФ-Москва.

Американские учёные установили возраст, в котором проявляются первые признаки ухудшения работы мозга, и определили способ замедления этого процесса, передаёт портал MedicalXpress.

Работа исследователей из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук была опубликована в журнале PNAS. В ней нейробиолог Лиллиан Мухика-Пароди рассказала, что в эксперименте участвовали порядка тысячи человек в возрасте от 18 до 88 лет. Учёные с помощью функциональной МРТ мозга смотрели, как меняется взаимодействие между различными областями мозга участников и насколько оно зависит от возраста и употребляемой пищи.

Как оказалось, с возрастом функциональная связь между нейронами ухудшается. При этом первые признаки старения мозга могут проявиться уже в 47 лет, а к 60 годам скорость деградации когнитивных способностей достигает пика. Учёные связали данный факт с увеличением резистентности организма к инсулину.

Мухика-Пароди пояснила, что с возрастом мозг теряет способность эффективно обрабатывать поступающую в организм глюкозу, из-за чего нейроны медленно голодают, а сети взаимодействия отделов мозга дестабилизируются.

Исследователи предложили в качестве альтернативы глюкозе кетоны. В качестве эксперимента она посадили испытуемых на две диеты: обычную и низкоуглеводную и затем оценили стабильность работы их мозга.

Выяснилось, что кетонная диета улучшила взаимодействие отделов мозга и увеличила общую когнитивную активность. Такой эффект был заметен даже у более молодых участников эксперимента, которые ещё не достигли 50-летнего возраста.