Примерное время чтения: 1 минута

Ученые определили механизм разрушения клеток мозга при болезни Паркинсона

Москва, 2 июля - АиФ-Москва.

Шведские ученые разработали новый метод визуализации клеточных процессов и увидели, как белок альфа-синуклеина разрушает клеточные мембраны, что в конечном итоге приводит к гибели клеток мозга, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

У пациентов с болезнью Паркинсона в мозге присутствуют скопления альфа-синуклеина. Ученые предполагали, что амилоиды альфа-синуклеина повреждают митохондрии энергетические станции клеток мозга, но механизм этого повреждения был неизвестен.

Разобраться в молекулярном механизме дегенерации нейронов биологам из Технологического университета Чалмерса в Швеции помог новый метод, который позволяет изучать крошечные количества биологических молекул без использования флуоресцентных маркеров.

Решающим фактором является состав липидных мембран. Белок Паркинсона связывался с обоими типами пузырьков, но вызывал структурные изменения только в митохондриально-подобных, которые асимметрично деформировались и из них вытекало содержимое. Далее планируется изучить мутации альфа-синуклеина, связанные с болезнью Паркинсона и выяснить детали липидных везикул, похожих на клеточные мембраны.

Ранее российские учёные предложили новый экспресс-метод изучения рака мозга. Он позволит проводить быструю диагностику тканей опухоли, в том числе во время операций. Также сообщалось, что учёные связали негативные мысли с риском заполучить болезнь Альцгеймера. В эксперименте приняли участие 360 человек старше 55 лет.