Примерное время чтения: 1 минута

Ученые выяснили, что вирус герпеса влияет на развитие болезни Альцгеймера

Москва, 8 мая - АиФ-Москва.

Молекулярные биологи выяснили, какой механизм защищает вирус герпеса от врожденной иммунной системы и помогает ему проникать в клетки мозга человека, передает ТАСС.

По словам ученых в Journal of Experimental Medicine, изучение данного механизма позволит создать лекарства, способные защитить нервную систему от заражения герпесом.

Согласно результатам исследований, вирус герпеса удаляет определенные метки с поверхности белка STING, что помогает инфекции распространиться, кроме того, это способствует развитию вирусного энцефалита. Биологи утверждают, что лекарства, которые смогут заблокировать эту способность вируса, дадут клеткам мозга шанс на борьбу с герпесом.

Ученые также выяснили, что вирус герпеса может являться одной из причин болезни Альцгеймера, рассеянного склероза, энцефалита, рака половых органов и других болезней. Помимо этого, человек остается носителем герпеса всю жизнь, поскольку сейчас от этой инфекции нет вакцин и лекарств.

При этом, как отметили специалисты, вирус герпеса, в особенности HHV1, всегда считался достаточно безобидным.

Биолог из Орхусского университета в Дании Чиранджеви Бодда и его коллеги считают, что данный вирус характеризуется не только поражением кожи или половых органов человека, но и проникновением в клетки мозга, распространяясь через периферийные нервы.

В некоторых редких случаях, как пояснили ученые, а также у носителей ВИЧ-инфекции и других людей с подорванным иммунитетом, на фоне этого развивается вирусный энцефалит, в результате чего пациент умирает.