Примерное время чтения: 1 минута

Геологи из США обнаружили неизвестную прослойку земной мантии

Москва, 6 февраля - АиФ-Москва.

Геологи из США обнаружили на глубине примерно в 150 км от поверхности Земли ранее неизвестную прослойку земной мантии из частично расплавленных горных пород, сообщила пресс-служба университета штата Техас.

«Это открытие крайне важно по той причине, что оно позволяет нам более точно понимать то, как устроена астеносфера, какими свойствами она обладает. В частности, оно поможет нам раскрыть причину того, почему астеносфера более пластична, чем окружающие ее породы. Понимание этого критически важно для изучения тектонических процессов на Земле», — заявила профессор Брауновского университета (США) Кэрен Фишер.

Также исследователи объясняют, что эта аномалия указывает на наличие частично или полностью расплавленной прослойки пород, расположенной у подножия астеносферы.

Ранее исследование китайских ученых И Яна и Сяодун Суна о замедлении вращения внутреннего ядра Земли вызвало среди западных СМИ споры о том, как это может повлиять на происходящие на планете процессы. Ученые проанализировали сейсмические волны с начала 1990-х годов и пришли к выводу, что внутреннее ядро Земли «почти прекратило свое вращение в последнее десятилетие» и, возможно, «начинает вращаться в другую сторону».