Что за астероиды летят к Земле?

Категория:  Космос
Ответ редакции

К Земле приблизятся сразу два больших астероида. Как сообщает Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), астероиды могут приблизиться на минимальное расстояние к Земле уже 14 сентября.

По данным американского агентства, астероид под названием 2000 QW7 имеет диаметр от 290 до 650 метров. Данный объект подойдет к нашей планете на расстояние 5,3 млн километров. Почти одновременно с ним к Земле подлетит еще один большой астероид — 2010 CO1, диаметр которого составляет от 120 до 260 м.

«По оценкам исследователей, астероид 2000 QW7 имеет диаметр от 290 метров до 650 метров... Астероид пролетит (мимо Земли — Ред.) со скоростью 14311 миль в час (23 тыс. км/ч — Ред.) на расстоянии 3312944 миль (5,3 млн км — Ред.) от Земли в 7:54 утра», — говорится в сообщении агентства.

Какие еще астероиды близко подлетят к Земле?

Ранее в августе в NASA рассказали, что «потенциально опасный» астероид, превосходящий по размерам великую пирамиду Хеопса, приблизится к Земле в конце августа. Астероид 2019 OU1, обнаруженный 25 июля 2019 года, разминется с нашей планетой на расстоянии около 1 млн километров. Диаметр этого небесного объекта равен 160 метрам. Специалисты Московского планетария ранее заявляли, что астероид 2019 OU1 окажется в точке максимального сближения с нашей планетой в ночь с 28 на 29 августа. По данным американского Центра по изучению объектов, сближающихся с Землей (CNEOS), астероид окажется в 40 раз ближе к Земле, чем Венера.

На близкое расстояние к Земле также может подойти астероид Бенну. 500-метровый астероид находится сейчас на расстоянии около 120 млн км от нашей планеты. По данным NASA, шансы на его столкновение с Землей составляют 1 из 2,7 тыс. Орбиты Бенну и Земли пересекутся в промежуток между 2169 и 2199 годами. Еще один астероид, 2006 QQ23, размер которого по предварительным подсчетам ученых может достигать примерно 568 метров, будет пролетать мимо нашей планеты в середине июля 2037 года.

Как заявляют в Центре изучения околоземных объектов NASA, который занимается наблюдением почти за 20 тыс. небесных тел, которые находятся вблизи орбиты Земли, на сегодняшний день ни один астероид не представляет большой угрозы для планеты. По подсчетам центра, ученым известно о почти двух тысячах потенциально опасных астероидов, 155 из которых в диаметре достигают 1 км. Ученые при этом признают, что могут наблюдать только небольшую часть космических объектов такого типа из-за сложности обнаружения, а небольшие астероиды можно опознать только при совсем близком расстоянии от Земли.