aif.ru counter

Ученые опубликовали снимки пролетевшего мимо Земли двойного астероида

Из-за крупного размера и орбиты, пересекающейся с орбитой Земли, 1999 KW4 относят к потенциально опасным астероидам

Москва, 3 июня - АиФ-Москва.

Сотрудники Европейской южной обсерватории опубликовали фотографии двойного астероида 1999 KW4, который в минувшую субботу, 1 июня, пролетел на небольшом расстоянии от Земли.

Астероид 1999 KW4 относится к числу атонов – околоземным астероидам, которые вращаются близко к Солнцу и в момент максимального удаления от него пересекают орбиту Земли. Диаметр астероида составляет 1,3 километра, у него есть спутник размером 350 метров. Он сближается с Солнцем на 0,2 астрономических единицы, что считается рекордно близким расстоянием. По форме он напоминает кекс.

Из-за своих размеров и орбиты, пересекающейся с орбитой Земли, астероид 1999 KW4 относится к классу потенциально опасных. В конце прошлой недели он пролетел на расстоянии 5,2 миллиона километров от Земли (это примерно в 13 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны). Его скорость составляла 70 тысяч километров в час. Астрономы считают, что на минимальное расстояние в 2,3 миллиона километра к нашей планете он приблизится в 2036 году.

Детальные снимки небесного тела сделал телескоп VLT. По словам ученых, эти фотографии и данные с других телескопов нужны, чтобы принять меры, которые позволят избежать столкновения астероида с Землей или, в худшем случае, предсказать последствия его падения. Сейчас 1999 KW4 считается относительно безопасным небесным телом, его шансы столкнуться с Землей оцениваются как минимальные. Однако пока точно не известны его размеры, форма и масса, поэтому сбор данных о нем так важен.

Кроме того, 1999 KW4 похож на еще один околоземный астероид, который считается более опасным, – Дидим. По прогнозам ученых, он может столкнуться с Землей в середине следующего столетия. В 2022 году зонд DART, которые планируют запустить НАСА и ЕКА, попытается «сбить» его с курса.