Примерное время чтения: 6 минут
2234

Прыгающая бомба, крылатый танк и другое чудо-оружие, которое не пригодилось

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Мобильник в кармане грозит... бесплодием 28/03/2012
Крылатый танк. СССР, 1942 г. Фото из журнала «Техника и вооружение»

Крылатый танк. СССР, 1942 г.

Вертолёты, как известно, - это души подбитых танков. Но в атеистическом государстве, да ещё и при отсутствии вертолётов танкам приходилось карабкаться на небо самостоятельно. Это им почти удалось. ОКБ Антонова было дано задание разработать аппарат, который мог бы подбросить партизанам немного бронетехники. И вот, пожалуйста, 2 сентября 1942 г. лёгкий Т-60 с навешенной на него системой «Крылья танка» и буксируемый бомбардировщиком всё-таки взлетел. Пролетев несколько километров, крылатый танк приземлился на аэродроме Быково, где пилот-водитель столь необычной техники был сгоряча задержан расчётом зенитной батареи как немецкий диверсант.

Фото из журнала «Техника и вооружение»

Гелиоконцентратор Архимеда. Сиракузы, 212 г. до н. э.

Принято считать, что знаменитый механик управился с атакующим его город римским флотом с помощью метательных машин. А систему воспламеняющих зеркал придумали потом для пущей важности. Тем не менее 265 лет назад, 23 марта 1747 г., француз Бюффон сумел зажечь буковую доску на расстоянии 50 м. Но как оружие это годится не всегда - бывают и пасмурные дни...

Фото из журнала «Техника и вооружение»

Паровая пушка. Российская империя, 1829 г.

Считается, что Леонардо да Винчи как-то пришла в голову идея: порох дороговат, а вода и дровишки почти ничего не стоят. Так почему бы не сделать пушку, стреляющую с помощью пара? Но у итальянца дальше фантазий и чертежей дело не пошло. Зато сумрачный российский гений в лице инженера-полковника А. Карелина представил на суд комиссии агрегат калибром 17,5 мм, который впечатляюще долбил шаровидными свинцовыми пулями со скоростью 50 выстрелов в минуту! Правда, к пушке прилагалась солидных размеров кочегарка с двумя истопниками…

Фото из журнала «Техника и вооружение»

Катающаяся крепость. Российская империя, 1915 г.

Похоже, львовского инженера Ивана Семчишина вдохновила сказка про Колобка. Потому что его боевая машина не несла никакого вооружения. Она сама была оружием - здоровенный бронированный эллипсоид, похожий на мяч для регби, должен был катиться со скоростью до 500 км в час, сминая всё, что попадётся на пути. Если учесть, что высота этого «колобка» должна была составлять 300 м, что примерно соответствует смотровой площадке Останкинской телебашни, то Европе гарантированно приходил каюк.

Фото bronetechnikamira.RU

Сходукет. СССР, 1928 г.

Это сокращённое название чудо-оружия. Полное звучит так: «Скороходовая двухколёсная танга» - именно так окрестил своё суровое детище изобретатель В. Лукин. Фантазия и дар предвидения у парня определённо были - эта бронемашина сильно напоминает современные одноколёсные аппараты моноциклы, которым готовят большое будущее. Размах тоже присутствовал - предполагалось сделать колёса диаметром 12 м. А вот с базовыми знаниями у новатора были проблемы - его отчислили со второго курса Ленинградского технологического института.

Фото из журнала «Техника и вооружение»

Прыгающая бомба. Великобритания, 1939 г.

«На Китай сбросили резиновую бомбу. Убито 200 млн человек, бомба продолжает прыгать». Примерно так всё и было, только настоящие прыгающие бомбы сбрасывали не на Китай, а на Германию, и были они разработаны англичанином Барнсом Уоллесом. Именно он, раздумывая, как бы обойти противоторпедные сети, вспомнил, что в детстве запускал плоским камушком «блинчики» по воде. Точно так же действовала его бомба - сброшенная на воду, она прыгала по поверхности и плевать хотела на все заграждения. А потом - бац, и две плотины на водохранилищах Рурской области превращаются в щебень.

Фото из журнала «Техника и вооружение»

Проект «Хаббакук». Великобритания, 1942 г.

Помните анекдот: «Вражеский линкор столкнулся с айсбергом и затонул. Капитан айсберга награждён»? Англия, испытывавшая одновременно террор со стороны немецких субмарин и дефицит металла для постройки кораблей, решается на отчаянный шаг - сделать непотопляемый авианосец изо льда, смешанного с опилками. Монстр по имени «Хаббакук» должен был иметь в длину 610 м, толщину борта 12 м, водоизмещение почти 3 млн тонн и смог бы нести более 500 (!) самолётов. Построили даже действующую модель водоизмещением в 1000 т и готовились идти дальше, но в ходе войны случился перелом и «айсберг» оказался не нужен.

Фото из журнала «Техника и вооружение»

Подводный авианосец. Япония, 1942 г.

Дурацкий стишок о подводной лодке, которая погибла в неравном воздушном бою, помнят, наверное, многие. Что лишний раз доказывает - дыма без огня не бывает. В Японии серийно производили субмарины, которые могли нести на борту несколько гидросамолётов в сложенном виде. Более того - именно они нанесли единственный за всю историю удар по континентальной территории США. В сентябре 1942 г. японский самолёт, взлетев с подводной лодки I-25, сбросил зажигательные бомбы на штат Орегон. Паника в США была нешуточной - там даже не предполагали, что такое возможно.

       

Читайте также: 

Топливо из крана? Мечтатель из Перми знает, как из воды получить энергию

Биокожа и автогибриды: каким российским разработкам могут позавидовать зарубежные ученые?

Самоучки из Челябинска изобрели летающее такси, чтобы победить пробки

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах