Зачем в аэропортах некоторые самолеты обливают водой?
В авиации существует много традиций. Одна из них — это устраивать водный салют в виде арки для авиакомпаний, которые впервые совершили посадку в аэропорту или выполнили первый свой рейс. После приземления самолет проходит под водной аркой, выполненной брандспойтами пожарных машин. Полное название такого обычая — FTWA (Fire truck water arc).
«Встреча водяной аркой — это добровольное исполнение церемонии юридическими лицами. Водный салют производится, когда в аэропорту какая-либо компания получает новый тип воздушного судна. Это раз. Во-вторых, когда в данном аэропорту она заключила договор и начинает выполнять регулярные рейсы по другому маршруту. И когда самолет впервые прилетает в какой-то город, то там судно встречают аркой из воды. И третий случай — это какое-либо празднование: юбилейное событие для аэропорта или для авиакомпании», — говорит вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Александр Виндермут.
«Когда самолет пролетает через облака и дождевую облачность, там объемы воды, через которые он проходит, намного больше, чем эти струи. Тут бояться абсолютно нечего», — говорит Мельниченко.
Обычай встречать самолеты водяной аркой пришел в авиацию с флота, где было принято подобным образом салютовать кораблям из новых стран или городов, впервые заходящим в порт. Изначально салют производили из настоящих орудий береговых батарей, но со временем перешли на пожарные катера.
Обливание водой самолетов часто осуществляют зимой. Но в этом случае речь уже идет не о традиции, а о специальной обработке, которую должен в холодное время проходить любой самолет. Сначала летательный аппарат обливают горячей водой, чтобы убрать с него снег и грязь, а потом — реагентом, который представляет собой смесь этиленгликоля и противокоррозионной присадки. Если самолет не обработать таким образом, то в результате образования наледи может ухудшиться аэродинамика судна. В этом случае самолет может упасть.