13918

Строгий досмотр и хороший авиапарк. Как летают самолеты Минобороны

Сюжет Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море

Военный аэродром Чкаловский на окраине подмосковного Щёлкова хорошо знают все журналисты, освещающие деятельность Министерства обороны. Длинный забор вдоль шоссе, потом КПП-1, более известное как «КПП у самолета» — там и вправду на высокой бетонной стеле установлен истребитель-бомбардировщик Су-7 с задранным в небеса носом. 

Чужие по аэродрому не ходят — журналистов пропускают на территорию или по заранее согласованному пропуску на редакционный автомобиль, или (если приехали без машины), довозят на автобусе с черным номерным знаком военного ведомства. 

Далее — или старое здание аэропорта — если рейс внутренний, или новое, международное. Поскольку разбившийся рейс летел за рубеж, расскажу о последнем. Это самый маленький международный аэропорт, который мне когда-либо доводилось видеть. В нем отсутствуют магазины беспошлинной торговли, но все прочие атрибуты серьезной воздушной гавани в наличии имеются. Сперва — зал ожидания, он же зал отлета и прилета. Просвечивание багажа на предмет запрещенных предметов осуществляется со всей положенной строгостью. Говорят (сам не видел), что багаж министра обороны проходит проверку наряду со всем прочим багажом. Далее — пограничный и таможенный контроль. Пограничники ФСБ, несущие службу на Чкаловском, ничем не отличаются от коллег, всматривающихся в ваши загранпаспорта в Шереметьево или Домодедово. Другой вопрос, что обычно работает одна или две кабинки, так что процесс отлета и прилета в Чкаловском, как правило, затягивается. Ну и билеты никто не проверяет ввиду отсутствия билетов поголовно у всех пассажиров. Зачем? Чужие, как уже было сказано, здесь не ходят.

Вывод № 1: меры безопасности при посадке на самолеты Министерства обороны, следующие международными рейсами, практически ничем не отличаются от процедур в гражданских аэропортах.

Аэродром Чкаловский
Аэродром Чкаловский Фото: Commons.wikimedia.org/ Yevgeny Volkov

Военные гражданские 

Авиапарк военного ведомства состоит не только из истребителей, бомбардировщиков и прочих летательных аппаратов военного назначения. В нем довольно много самолетов сугубо гражданских марок. Разбившийся в Сочи Ту-154 был одним из них. Да, самолёт был не нов, кажется, 1983 года постройки. Но в ведомственной авиации это дело обычное, тут важнее, как борт обслуживался и эксплуатировался. Пассажирские самолеты Минобороны, в отличие от их собратьев на коммерческих авиалиниях, не гоняют «в хвост и в гриву», лишь бы прибыль приносили. Их используют вдумчиво, хорошо обслуживают, ведь никто не сможет сказать заранее, насколько крупный чин полетит завтра тем или иным бортом.

Когда в мае этого года я с группой журналистов вылетал с Чкаловского на авиабазу Хмеймим, нам вообще подогнали Ил-62. Кто уже забыл или родился слишком поздно: это советский дальнемагистральный турбореактивный авиалайнер, разработанный в начале 60-х годов прошлого века. Производство закончилось в 1995-м, единственный эксплуатант «шестьдесят вторых» на сегодня — Министерство обороны РФ.

Кстати, почтенный возраст самолета никак не сказался на условия перелета. На борту было так же тесно и шумно, как и в самом современном Boeing или Airbus. Беспосадочный полет, насколько я помню, занял больше 6 часов — Ил-62 летел по какой-то невероятно сложной дуге, чтобы не зайти ни в чье воздушное пространство. Для погибшего Ту-154, видимо, удалось согласовать альтернативный маршрут, но этот среднемагистральный лайнер был вынужден сесть в Сочи на дозаправку. Почему это обстоятельство стало роковым для самолета, пассажиров и экипажа, пусть разбирается следствие.

Вывод № 2: пассажирские самолеты Министерства обороны, несмотря на их возраст, находятся в хорошем техническом состоянии.

Смотрите также:

Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах