Будут ли в метро пускать без билета?
Речь идёт о пилотном проекте по распознаванию лиц. Он может заработать через год – поначалу на отдельных, не самых загруженных станциях подземки (таковой способна стать «Сухаревская»).
Для эксперимента нужно не только оборудовать отдельный турникет с «умным» оборудованием, но и запустить мобильное приложение, которое «свяжет» лицо пассажира с его банковской картой. «Будущее за подобными системами, – уверен руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов. – И то, что проект заработает, не вызывает сомнений».
Когда система распознавания пассажиров будет обкатана в подземке (уже не на одной, а на всех станциях), её распространят на остальные виды столичного транспорта. Готовятся внедрять технологию, которая будет распознавать лица на всех массовых мероприятиях. Это тоже непростая задача. Ведь требуется объединить данные, поступающие с 200 тыс. существующих видеокамер, поставить немало дополнительных камер, а потом добиться того, чтобы вся информация обрабатывалась в оперативном режиме.