Обновляем карту метро
Так строили «Волоколамскую» |
Сразу три новые станции метро будут сегодня торжественно открыты в столице – это маленький юбилей метрополитена, в котором отныне будет 180 действующих станций. Впрочем, о настоящем юбилее, двухсотой станции, в ближайшие шесть лет говорить, по всей видимости, не придётся.
Митинский участок Арбатско-Покровской линии 26 декабря пополняется станциями «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». Больше всего это должно обрадовать пассажиров соседней, Таганско-Краснопресненской линии, самой загруженной в нашем метро: часть пассажиров её северо-западного радиуса теперь будет пользоваться новыми станциями и въезжать в центр города через «Киевскую», а не «Баррикадную».
Дважды уникальной окажется станция «Мякинино». Во-первых, она стала первой станцией метро, построенной за пределами Москвы (это Красногорский район Московской области). Во-вторых, она была построена на средства частных инвесторов. Эта станция, кстати, интегрирована в гигантский торговый центр «Крокус Сити», так что будьте внимательны – отсюда многие поедут с большими сумками и пакетами!
Любопытна история станции «Волоколамская» – изначально она должна была оказаться на Таганско-Краснопресненской (вернее, тогда ещё Ждановско-Краснопресненской) линии, между «Щукинской» и «Тушинской». На этом перегоне внимательные пассажиры и сейчас могут заметить контуры недостроенного вестибюля. Но теперь это название использовали для совсем другой станции, что же до долгостроя, то его планируется завершить во второй половине следующего десятилетия и назвать «Спартак» или «Спартаковская» – в честь несуществующего стадиона «Спартак». Видимо, очень горячо болеет за красно-белых руководитель московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Отход на север
Сегодняшнее открытие станций подводит итог развитию западных направлений метрополитена на ближайшие годы. Отныне силы метростроителей будут направлены в первую очередь на строительство Дмитровского радиуса (продолжение Люблинской линии). Открытий станций этого северного направления должно уменьшить нагрузку на «серую» и «зелёную» ветки, а также изрядно разгрузить Дмитровское шоссе. На данный момент не отменено распоряжение открыть конечную станцию этой линии, «Верхние Лихоборы», уже в 2013 году, но очевидно, что выполнено это не будет. Надеемся на 2015 год.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о станциях «Новокосино» и «Жулебино», о которых мечтают жители соответствующих районов. Целесообразность строительства этих двух заМКАДовских станций до сих пор не доказана: ведь оно приведёт к полному коллапсу «жёлтой» и «фиолетовой» веток: на станциях «Перово» и «Кузьминки», например, войти в поезд будет абсолютно нереально. Соответственно, жители этих районов будут ещё активнее покупать автомобили, а ведь шоссе Энтузиастов и Волгоградский проспект уже сейчас имеют репутацию мёртвостоящих. Так что сейчас ясно одно: сперва откроют «Новокосино», а потом «Жулебино», а не наоборот: в противном случае Таганско-Краснопресненская ветка просто «взорвётся» от числа пассажиров. Когда-то её построили, чтобы разгрузить «зелёную» ветку – теперь надо спасать уже «фиолетовую».
Ниже мы приводим всё ещё действующий план строительства метро в Москве. План этот докризисный, так что практически все сроки уже сорваны, но всё-таки как ориентир его можно использовать.
План метростроения на 2009-2014 гг. (в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 г. «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.»)
Название линии или |
Намечаемые |
Митинский участок Арбатско-Покровской линии |
2009 |
Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии |
2009 |
Замоскворецкая линия |
2009 |
Оборотные тупики за станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии |
2009 |
Калининская линия |
2010 |
Люблинско-Дмитровская линия |
2010 |
Замоскворецкая линия |
2011 |
Таганско-Краснопресненская линия |
2011 |
Люблинско-Дмитровская линия |
2013 |
Солнцевская линия |
2014 |