Новосёл Замоскворецкой линии - «Технопарк» - принял первых пассажиров ещё в конце декабря, «Саларьево» и «Румянцево» (сокольническая ветка) будут запущены в ближайшее время. Как видоизменяется столичная подземка, выяснял «АиФ».
Разделяй и... перевози!
Самое главное - московские ветки метро теперь прокладываются быстрее, ведь для многих маршрутов выбрана «мадридская» технология. На самом деле она применялась ещё при строительстве первой линии подземки в Лондоне, открытой в 1863 году, просто последнее её массовое использование связано с испанской столицей.
«На трёх участках Третьего пересадочного контура (так называют вторую кольцевую линию. - Ред.) планируем применить «мадридский метод», - рассказывает Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства . - Это станции «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мнёвники», «Терехово», «Улица Народного ополчения» и «Кунцевская». По этому же методу проектируется участок Кожуховской линии - в марте начнутся работы на четырёх станциях от «Косино» до «Нижегородской». Чего ждать москвичам? Вместо привычных однопутных тоннелей по краям платформы в середине станции будет двухпутный тоннель, а «береговые» платформы - по его бокам (среди действующих так устроена, например, станция «Александровский сад». - Ред.).
Рабочий на станции «Румянцево» Сокольнической линии Московского метрополитена в преддверии ее открытия. Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что для его создания используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке и сэкономить до 30% средств (около 80 млрд руб.). На эти деньги можно построить ещё почти 18 км новых линий. Каждая новая станция должна иметь своё лицо, свою изюминку. Чтобы сократить сроки и стоимость строительства, мы возводим их по типовым проектам, но внутреннее оформление делаем индивидуальным».
Кстати, сейчас проходит международный конкурс, который определит внешний облик нескольких новых подземных адресов. Ещё одно важное достоинство «мадридской» технологии - это то, что обеспечивается безопасность пассажиров при эвакуации.
20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
Previous
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Next
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
Previous
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Next
Поезд - скоро?
Пока архитекторы на бумаге придумывают «лицо» будущих платформ, под землёй развернулось настоящее стахановское движение, чтобы построить то, что уже утверждено и запроектировано. «Участок метро от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» будет открыт до конца 2016 года, а «Мичуринский проспект» планируется к вводу в 2017-м», - пообещал Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы (полный список см. в таблице).
Ну и, как замечают все постоянные пользователи подземки, старые станции также приводят в порядок. «До 2020 г. мы проведём ремонт на 35 станциях, кроме того, будет заменён 91 эскалатор (а также дополнительно появятся 14 новых)», - объяснил Марат Хаков, замначальника Московского метрополитена .
К сожалению, масштабные работы нельзя делать исключительно по ночам. И в ближайшие годы нас постоянно будут предупреждать о кратковременной недоступности участков большинства линий. Поэтому внимательно смотрите на объявления, а перед выходными заходите на сайт
mosmetro.ru , чтобы получить оперативную информацию о работе вестибюлей на ближайшие дни. В некоторых случаях обойтись парой дней и даже месяцем невозможно: например, 2 января начался ремонт на «Фрунзенской» (он продлится 1,5 года). Недоступным стал северный вестибюль «Красных Ворот» (там идёт реконструкция). Отнеситесь к этому с пониманием. Модернизация подземки в многомиллионном городе - задача не из простых.
Что построят в 2016-2017 годах?
(*Станции, которые должны заработать в 2016 г.)
Замоскворецкая линия
«Ховрино»*
Люблинско-
Дмитровская линия
«Бутырская»*, «Фонвизинская»*, «Петровско-Разумовская»*, «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Окружная»
Калининско-
Солнцевская линия
«Ломоносовский проспект»*, «Минская»*, «Раменки»*, «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озёрная»), «Солнцево», «Говорово» («Терёшково»), «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»
Третий пересадочный контур
«Деловой центр»*, «Петровский парк»*, «Ходынское поле»*, «Хорошёвская»*, «Шелепиха»*
Сокольническая линия
«Саларьево»*, «Румянцево»*