Новая станция «Технопарк». / Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Новосёл Замоскворецкой линии - «Технопарк» - принял первых пассажиров ещё в конце декабря, «Саларьево» и «Румянцево» (сокольническая ветка) будут запущены в ближайшее время. Как видоизменяется столичная подземка, выяснял «АиФ».
Самое главное - московские ветки метро теперь прокладываются быстрее, ведь для многих маршрутов выбрана «мадридская» технология. На самом деле она применялась ещё при строительстве первой линии подземки в Лондоне, открытой в 1863 году, просто последнее её массовое использование связано с испанской столицей.
«На трёх участках Третьего пересадочного контура (так называют вторую кольцевую линию. - Ред.) планируем применить «мадридский метод», - рассказывает Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Это станции «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мнёвники», «Терехово», «Улица Народного ополчения» и «Кунцевская». По этому же методу проектируется участок Кожуховской линии - в марте начнутся работы на четырёх станциях от «Косино» до «Нижегородской». Чего ждать москвичам? Вместо привычных однопутных тоннелей по краям платформы в середине станции будет двухпутный тоннель, а «береговые» платформы - по его бокам (среди действующих так устроена, например, станция «Александровский сад». - Ред.).
Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что для его создания используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке и сэкономить до 30% средств (около 80 млрд руб.). На эти деньги можно построить ещё почти 18 км новых линий. Каждая новая станция должна иметь своё лицо, свою изюминку. Чтобы сократить сроки и стоимость строительства, мы возводим их по типовым проектам, но внутреннее оформление делаем индивидуальным».
Кстати, сейчас проходит международный конкурс, который определит внешний облик нескольких новых подземных адресов. Ещё одно важное достоинство «мадридской» технологии - это то, что обеспечивается безопасность пассажиров при эвакуации.
20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
Пока архитекторы на бумаге придумывают «лицо» будущих платформ, под землёй развернулось настоящее стахановское движение, чтобы построить то, что уже утверждено и запроектировано. «Участок метро от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» будет открыт до конца 2016 года, а «Мичуринский проспект» планируется к вводу в 2017-м», - пообещал Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы (полный список см. в таблице).
Ну и, как замечают все постоянные пользователи подземки, старые станции также приводят в порядок. «До 2020 г. мы проведём ремонт на 35 станциях, кроме того, будет заменён 91 эскалатор (а также дополнительно появятся 14 новых)», - объяснил Марат Хаков, замначальника Московского метрополитена.
К сожалению, масштабные работы нельзя делать исключительно по ночам. И в ближайшие годы нас постоянно будут предупреждать о кратковременной недоступности участков большинства линий. Поэтому внимательно смотрите на объявления, а перед выходными заходите на сайт mosmetro.ru, чтобы получить оперативную информацию о работе вестибюлей на ближайшие дни. В некоторых случаях обойтись парой дней и даже месяцем невозможно: например, 2 января начался ремонт на «Фрунзенской» (он продлится 1,5 года). Недоступным стал северный вестибюль «Красных Ворот» (там идёт реконструкция). Отнеситесь к этому с пониманием. Модернизация подземки в многомиллионном городе - задача не из простых.
Что построят в 2016-2017 годах?
(*Станции, которые должны заработать в 2016 г.)
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.