aif.ru counter
13.01.2016 00:05
6152

На «берегах» подземки. Какие станции метро откроются в ближайшие 2 года

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 2. На Дальний Восток! 13/01/2016
Новая станция «Техно­парк».
Новая станция «Техно­парк». © / Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Новосёл Замоскворецкой линии - «Техно­парк» - принял первых пассажиров ещё в конце декабря, «Саларьево» и «Румянцево» (сокольническая ветка) будут запущены в ближайшее время. Как видоизменяется столичная подземка, выяснял «АиФ».

Разделяй и... перевози!

Самое главное - московские ветки метро теперь прокладываются быстрее, ведь для многих маршрутов выбрана «мадридская» технология. На самом деле она применялась ещё при строительстве первой линии подземки в Лондоне, открытой в 1863 году, просто последнее её массовое использование связано с испанской столицей.

«На трёх участках Третьего пересадочного контура (так называют вторую кольцевую линию. - Ред.) планируем применить «мадридский метод», - рассказывает Марат Хуснуллин, зам­мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Это станции «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мнёвники», «Терехово», «Улица Народного ополчения» и «Кунцевская». По этому же методу проектируется участок Кожуховской линии - в марте начнутся работы на четырёх станциях от «Косино» до «Нижегородской». Чего ждать москвичам? Вместо привычных однопутных тоннелей по краям платформы в середине станции будет двухпутный тоннель, а «береговые» платформы - по его бокам (среди действующих так устроена, например, станция «Александровский сад». - Ред.).

Рабочий на станции «Румянцево» Сокольнической линии Московского метрополитена в преддверии ее открытия.
Рабочий на станции «Румянцево» Сокольнической линии Московского метрополитена в преддверии ее открытия. Фото: РИА Новости/ Рамиль Ситдиков

Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что для его создания используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке и сэкономить до 30% средств (около 80 млрд руб.). На эти деньги можно построить ещё почти 18 км новых линий. Каждая новая станция должна иметь своё лицо, свою изюминку. Чтобы сократить сроки и стоимость строительства, мы возводим их по типовым проектам, но внутреннее оформление делаем индивидуальным».  

Кстати, сейчас проходит международный конкурс, который определит внешний облик нескольких новых подземных адресов. Ещё одно важное достоинство «мадридской» технологии - это то, что обеспечивается безопасность пассажиров при эвакуации.

20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве

Поезд - скоро?

Пока архитекторы на бумаге придумывают «лицо» будущих платформ, под землёй развернулось настоящее стахановское движение, чтобы построить то, что уже утверждено и запроек­тировано. «Участок метро от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» будет открыт до конца 2016 года, а «Мичуринский проспект» планируется к вводу в ­2017-м», - пообещал Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы (полный список см. в таблице).

Ну и, как замечают все постоянные пользователи подземки, старые станции также приводят в порядок. «До 2020 г. мы проведём ремонт на 35 станциях, кроме того, будет заменён 91 эскалатор (а также дополнительно появятся 14 новых)», - объяснил Марат Хаков, зам­начальника Московского метрополитена.

К сожалению, масштабные работы нельзя делать исключительно по ночам. И в ближайшие годы нас постоянно будут предупреждать о кратковременной недоступности участков большинства линий. Поэтому внимательно смотрите на объявления, а перед выходными заходите на сайт mosmetro.ru, чтобы получить оперативную информацию о работе вестибюлей на ближайшие дни. В некоторых случаях обойтись парой дней и даже месяцем невозможно: например, 2 января начался ремонт на «Фрунзенской» (он продлится 1,5 года). Недоступным стал северный вестибюль «Красных Ворот» (там идёт реконструкция). Отнеситесь к этому с пониманием. Модернизация подземки в многомиллионном городе - задача не из простых.

Что построят в 2016-2017 годах?
(*Станции, которые должны заработать в 2016 г.)

Замоскворецкая линия

«Ховрино»*

Люблинско-
Дмитровская линия

«Бутырская»*, «Фонвизинская»*,  «Петровско-Разумов­ская»*, «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Окружная»

Калининско-
Солнцевская линия

«Ломоносовский проспект»*, «Минская»*,  «Раменки»*, «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озёрная»), «Солн­цево», «Говорово» («Терёшково»), «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»

Третий пересадочный контур

«Деловой центр»*, «Петровский парк»*, «Ходынское поле»*, «Хорошёвская»*, «Шелепиха»*

Сокольническая линия

«Саларьево»*, «Румянцево»*

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество