Примерное время чтения: 4 минуты
3789

«Длинные» поездки. В чем выгода покупки абонемента на электричку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Куда же переведут стрелки? 30/07/2014

Излишнее разнообразие

Сотни тысяч жителей Подмосковья ежедневно спешат на электрички, чтобы отправиться на работу в Москву. Сотни тысяч москвичей в конце недели садятся в электропоезда, чтобы отправиться на дачи. В среднем пассажиропоток (в столицу и из столицы) на этом популярном виде транспорта оценивается в 1,6 млн человек в день.

Выбирая билет, пассажир как бы заключает соглашение с перевозчиком: если я не хочу давать свои деньги в пользование и покупаю разовый билет, сколько он будет стоить? А если оплачу сразу много поездок, какую выгоду получу? Судя по статистике Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), тех, кто предпочитает второй вариант, становится всё больше. Если три года назад абонементы покупали всего 30% пассажиров, то теперь, с появлением новых интересных предложений, их стало уже 50%.

Кстати
Недавно успешно завершился пилотный проект «Карта провожающего», и теперь такая система действует на всех станциях. Без билета, как известно, пройти на платформу нельзя. Но с картой провожающего можно. Чтобы её приобрести, нужно оставить в залог 100 руб. А при выходе получить их обратно. Одно условие: проводы должны уложиться в 30 минут.

Однако долгие годы новые абонементы появлялись, а старые при этом не прекращали продавать. И получилось, что ещё в начале июля их было более 40 видов. Попробуйте в таком излишнем разнообразии выбрать наиболее подходящий! 

«Когда мы провели анализ, то увидели, что 95% пассажиров покупают 8 видов абонементов и только 5% выбирают какой-нибудь другой, — говорит директор по продажам ЦППК Руслан Лисневский. — Зачем такое тарифное меню, которое содержит невостребованные предложения и только усложняет выбор?»

Дальше и дольше

В основу нового тарифного меню, которое действует с 15 июля, лёг справедливый принцип: дальше едешь — меньше платишь, дольше ездишь — меньше платишь. О таком подходе к тарифам год назад, кстати, говорил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. А эксперты не раз отмечали, что в международной практике он главенствующий.

«Прежде чем ввести новое тарифное меню, мы обсудили его с правительствами Москвы и Московской области — нашими заказчиками. Получили у них одобрение», — поясняет Руслан Лисневский. 

И вот уже с середины июля разобраться в различиях между абонементами стало значительно проще. Их осталось всего 10 видов, плюс три спецпредложения. На электричках повышенной комфортности — 11 видов. 

Если раньше всего у одного вида абонемента стоимость зависела от дальности поездки (свыше 53 км) и была фиксированной, то теперь появилась так называемая динамическая скидка: при проезде трёх зон она составляет 10-12, пяти зон — 20-25, семи — 25%. Остались ежедневные абонементы, абонементы рабочего и выходного дня — скидка на них увеличивается по мере возрастания срока действия. К примеру, кто-то ездит из Монина в Москву. Разовый билет стоит 105 руб. Абонемент на 10 поездок — 790 руб., т. е. цена поездки уже 79 руб.; на 60 поездок — 4400 руб., и цена поездки — 73 руб.

А абонемент на год по некоторым направлениям дарит два месяца бесплатных поездок, если сравнивать со стоимостью такого же количества поездок по разовым билетам. Федеральные и региональные льготники, имеющие право на бесплатный проезд, как и раньше, приобретают безденежные билеты.

«Мы стремимся сделать так, чтобы пассажирам было выгоднее оплатить проезд, чем пытаться какими-то уловками избежать оплаты — прыгать на пути с риском для жизни, бегать от контролёров и т. д.», — подытоживает Руслан Лисневский.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах