Торопиться не будем
Расширять сеть метро в мегаполисе совсем непросто - надо учитывать капризные грунты и подземные воды, плотную застройку многих районов и километры инженерных коммуникаций. Именно из-за этих многочисленных «но» сроки открытия некоторых станций сдвигаются. «В сентябре 2015 г. откроются ст. м. «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, а к началу 2016 г. введут в эксплуатацию «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую», - говорит Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Первоначально ввод всей линии был запланирован на конец этого года, но это одна из самых сложных веток метрополитена, которые сейчас строятся в Москве. Мы обнаружили водонасыщенные грунты, для укрепления которых будет применяться специальная технология химической заморозки. После 2020 г. Люблинско-Дмитровскую линию продлят ещё на две станции, почти до МКАД». Перенос открытия «Беломорской» (на Замоскворецкой линии) на 2018-й также связан с безопасностью пассажиров - строить объект на участке с не менее сложными грунтами надо с повышенной осторожностью. Что касается соседней с ней ст. м. «Ховрино», то она примет пассажиров уже в следующем году, как и было запланировано.
Сесть получится?
Меняется не только схема веток, но и сами поезда - до 2020 г. на линии будет выпущено 3 тыс. вагонов, соответствующих мировым стандартам, а именно низкопольных, тихих, с расширенными дверными проёмами, удобными «диванами» и дополнительными поднимающимися сиденьями. «Новые удобные поезда появятся в первую очередь на самых загруженных ветках», - говорит Гамид Булатов, 1-й замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Но не будут ли эти современные вагоны заполняться под завязку уже на конечных станциях, которые сейчас строят на периферии города? За продление веток болеют всей душой горожане, живущие на окраинах, а вот москвичей, обитающих ближе к центру, высокие темпы строительства метро пугают. Зря. Ведь жители микрорайонов, где нет метро, и сегодня пользуются подземкой, добираясь до ближайших станций на машине или общественным транспортом.
А через 3,5 года должен полностью заработать Третий пересадочный контур (в народе - вторая кольцевая линия). «Это сделает удобной пересадку между радиальными направлениями, а интенсивность движения в центре снизится на 25-30%», - уверен Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы.
В планах метростроевцев - практически полностью искоренить такое явление, как давка в часы пик (см. инфографику). Даже пассажиры самой загруженной Таганско-Краснопресненской линии перестанут брать штурмом вагоны. И ждать осталось немного.