Подарок для жителей Новокосино, Кожухово, Косино-Ухтомского.
С самого утра 30 августа к станции метро «Новокосино» стали собираться жители окрестных микрорайонов. Они ждали прихода поезда подземки 20 долгих лет, и в день открытия многие захотели прокатиться там просто так, чтобы сфотографировать внутреннее убранство и удобство новеньких вагонов.
Пассажиры смогли отправиться в путь сразу после официального открытия, которое началось очень неформально, а именно - с общения Президента РФ Владимира Путина с жителями Новокосино. Услышав от москвичей многочисленные «Спасибо!», президент сообщил, что передаст их истинным виновникам торжества, и сдержал своё обещание.
«Хочу передать вам благодарность жителей, ведь всё сделано в срок и качественно, - сказал Владимир Путин строителям. - Транспортные проблемы Москвы хорошо известны, к 2020 г. правительство города собирается построить 70 станций, так что работы хватит всем. Завершение этой масштабной работы коснётся миллионов москвичей и станет большим подспорьем для всего столичного транспортного узла».
Перспективы развития подземки | |
---|---|
■ Сейчас строятся 19 станций, 4 депо, 2 вестибюля, на 80 площадках трудятся 18 тыс. человек. До конца текущего года заработают станции: «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) и «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия). ■ До 2020 г. построят 150 километров новых линий, откроют 70 станций. На реализацию этих планов будет потрачено более триллиона рублей. ■ До конца ноября рядом с 15 станциями метро (см. с. 45) построят транспортно-пересадочные узлы. ■ В 2012 г. подвижной состав пополнится более чем 300 вагонами новых серий, в том числе: ■ на Калининско-Солнцевскую линию поступит 56 вагонов; ■ на Митинско-Строгинскую линию - 20 вагонов; ■ на Замоскворецкую линию - 48 вагонов. ■ До конца 2020 г. метрополитен получит 2250 новых вагонов. |
Шума и духоты не будет
Что же представляет собой новая станция, увеличившая протяжённость Калининской линии на 3,4 км? Выполнена она в чёрно-белой гамме с использованием традиционных для столичного метрополитена материалов - мрамора, гранита и керамических плит.
Вестибюли новой станции (она 186-я по счёту) расположены так, что часть выходов находится на столичной земле, а другая - уже на подмосковной. Носовихинское шоссе, Новокосинская, Суздальская и Городецкая улицы «стекаются» к новой станции со стороны столицы, а на территории Реутова метро выходит на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского. Таким необычным расположением, наверное, не может похвастать ни одна станция в мире. Чтобы москвичам было легче ориентироваться, западный вестибюль сделали зелёно-салатовым, а восточный - охристо-оранжевым.
Пропускная способность «Новокосино» в часы пик - 14,5 тыс. пассажиров в час. Станция должна разгрузить своих соседок - «Новогиреево» и «Выхино» и улучшить транспортную доступность районов Новокосино, Кожухово, Косино-Ухтомский, а также Реутова. Для пассажиров с ограниченными возможностями в подземных вестибюлях установлены лифты, действует система звукового оповещения прибытия и отправления поездов.
Кстати, в связи с открытием «Новокосино» с 31 августа запущен новый маршрут автобуса № 811к (от 3-го микрорайона Новокосино по Салтыковской, Новокосинской и Городецкой улицам до станции), изменятся маршруты автобусов №№ 14, 21, 79, 79, 602, 676, 792, 811. Более подробную информацию обо всех изменениях движения наземного транспорта ищите на сайте Мосгортранса (www.mosgortrans.ru).
Подземный город разрастается
«Хорошая станция получилась, - считает Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам строительства. - Подвижной состав тоже выше всяких похвал». Проект был подготовлен и реализован Мытищинским вагоностроительным заводом. Вагоны прослужат более 30 лет, их значительно удобнее ремонтировать, чем старые. Применяемый здесь синхронный привод не только мощнее, но и экономичнее (по потреблению электроэнергии), система диагностики подвижного состава позволяет контролировать многие параметры прямо во время движения поезда. Отличное шумопоглощение, система кондиционирования с очисткой и обеззараживанием воздуха, плавный и быстрый разгон до 80 км/ч - всё это позволит москвичам передвигаться с большим комфортом.
«Открытие станции «Новокосино» - это подарок для 104 тыс. жителей Новокосино и 88 тыс. Реутова, но мы не стоим на месте, нужно работать дальше, - говорит Андрей БОЧКАРЁВ, руководитель Департамента строительства города. - Сейчас решается вопрос, как поступить с веткой, которая пойдёт в Солнцево. Рассматриваются два варианта: либо будет продлена линия от «Юго-Западной» (через Тропарёво и Раменки), либо движение организуют от «Делового центра» (через Парк Победы и Раменки).
Наша задача - сделать так, чтобы капиталовложения были эффективно использованы, чтобы линия шла через густонаселённые территории (для её большей заполняемости). Серьёзная работа предстоит в ближайшие годы на станциях «Пионерская» и «Филёвский парк». По программе реконструкции и капремонта там как минимум заменят несущие конструкции, программа максимум - увязать станции с будущими транспортно-пересадочными узлами. Сложность работ на этих объектах в том, что производить их можно только ночью, во время «технологических окон» (такое решение было принято для того, чтобы не останавливать движение поездов, когда метрополитеном пользуются пассажиры)».
Про старые станции не забыли
Участвовавший в торжественном открытии станции мэр Москвы Сергей Собянин напомнил собравшимся о том, что Московский метрополитен стал первым в мире по интенсивности движения (около 40% станций находятся в состоянии постоянной перегрузки). Для разрешения этой проблемы разработана масштабная программа развития подземки.
Скоро начнётся подготовка к прокладке участка Кожуховской линии (от станции «Авиамоторная» до Люберецких полей (район Некрасовка). Проехаться из Лефортово до Некрасовки можно будет уже в 2015 году, а может быть, и раньше, если строители и дальше будут работать так же стремительно, как последние годы. По всей Москве идёт замена эскалаторов, например, с 5 сентября по 23 октября этого года она будет проходить на станции «Новокузнецкая».
Но столичные власти думают не только о строительстве новых станций и реконструкции старых. Не менее важно сделать покупку и использование проездных билетов на общественный транспорт более удобными для пассажиров. Сегодня примерно 20% времени, которые москвичи тратят на дорогу, они проводят в очередях к кассам. Особенно эта проблема актуальна в первые числа каждого месяца, когда столичные жители обновляют свои проездные билеты. Недавно Максим Ликсутов, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил о том, что до конца 2012 г. может быть введён единый проездной с лимитом по времени использования.
Но об этом в следующих номерах «AиФ».