В цирковую студию города Коркино Челябинской области Веронику Тесленко привела мама, которая сама работала главбухом на местном крупном предприятии и к цирку никакого отношения не имела. С первого раза ничего не вышло: 5-летнюю Веронику в цирковой студии забраковали — негибкая, неспортивная. Но через год они повторили попытку — и то лишь потому, что нечем было занять перерыв между уроками в музыкальной школе, которая располагалась в том же Д/к. И это стало поворотным моментом в её жизни. Занятия в студии вела одна из самых талантливых цирковых педагогов того времени Любовь Глебец. Недаром большинство её учениц позднее работали в самых известных цирках, а номер её маленьких подопечных вошёл в сотню золотых цирковых номеров страны. Сложно представить, что учились они по кассетам с записанными на них номерами художественной гимнастики, а также с одним представлением знаменитого канадского цирка «Дю Солей».
Как парить на собачьих поводках?
Маленькая Вероника с восхищением смотрела на другую девочку, которая отрабатывала воздушный номер в кольце. Педагог вовремя заметила этот интерес. В зоомагазине были куплены собачьи поводки, которые мама отнесла на родной завод, где на них поставили заклёпки и приварили железный треугольник. Сооружение подвесили в репетиционном зале, и именно на этих поводках были придуманы самые необычные и трудные трюки, которые до сих пор перенимают воздушные гимнастки всего мира. Именно там стало понятно: Вероника нашла дело всей своей жизни — такое вот смертельно опасное. Ведь страховка в подобном номере невозможна.
Но сперва самодельная конструкция болталась почти над полом — потолки в зале были невысокие. А под куполом настоящего цирка девочка впервые оказалась в 11 лет — на первом в её жизни конкурсе. Вознеслась, чтобы отработать программу, и... чуть не сошла с ума от счастья. Сейчас говорит: «Чем выше под куполом, тем интереснее, ведь тогда амплитуда полёта получается больше. Я высоты, если, скажем, с высотки вниз смотреть, боюсь ужасно. Но там, наверху, под куполом, всё — иное! Там настоящая жизнь!»
Так и понеслась девичья жизнь — от конкурса к выступлению, невзирая на болезни и усталость. Педагог девочек чётко предупредила: «День пропускаете, другой, а на третий уже не приходите — все навыки, считай, потеряны». Вот и рыдала девчонка перед очередным выступлением в температурном полубреду: «Мамочка, вылечи меня быстрее, мне же завтра на арену!» Напряжение было просто невероятным. Вероника вспоминает: «Путь на соревнования чаще всего лежал через Москву. Туда и обратно ехали поездом. На пути непременно огромный железнодорожный мост через Волгу. И я каждый раз, глядя в окно, думала: «Ах, может, лучше бы вниз, в воду, кинуться?» А обратно чаще всего с победой ехали, и мысль на этом мосту уже другая: «Быстрее, быстрее, к маме, домой!»
Где падать?
А в 14 лет её заметил режиссёр Большого Московского цирка Александр Осипов и пригласил на работу в столицу. Родители посомневались, мама поплакала, но Веронику отпустили — в большую жизнь. Так, подростком она оказалась в страшном и незнакомом мегаполисе. Снимали вдвоём с подружкой комнату неподалёку от репетиционной базы «Росгосцирка», где с утра до ночи проводили все рабочие дни. В выходные единственное возможное в их полуголодной студенческой жизни развлечение — цирковые представления, куда пускали бесплатно. Цирков в Москве два, вот и ходили в них по очереди. Иногда заглядывали в служебные буфеты. Вот там-то, с куском пиццы в тонкой ручке, её и высмотрел муж. Чётко сказал своей компании: «Глядите внимательнее, это моя будущая жена». А через несколько дней на пороге съёмного жилья нарисовался видный парень с букетом в руках. Вероника молча пропустила в комнату: «Моя подружка невероятной красоты девица была, за ней парни табунами бегали, вот и приняла Диму за её очередного поклонника, а он вдруг: «А ведь я к вам!» Посмеялась от души, а через несколько дней он улетел на гастроли в Японию.
То лето стало в жизни поворотным. За три месяца до выпуска номера произошло несколько ЧП — одно за другим: заказное, до сих пор не раскрытое убийство режиссёра номера, скоропостижная смерть горячо любимой первой наставницы и... падение самой Вероники из-под купола цирка. «Из больницы меня увозили хореографы Польди, а родители в одночасье продали всё, бросили вполне комфортную работу и перебрались в Москву, потому что врачи вынесли вердикт — далёкой транспортировки девочка просто не выдержит». Вернулся в Москву Дима и оказался вдруг самым незаменимым: носил девчонку чуть ли не на руках на реабилитацию, поддерживал её родителей. Именно благодаря его помощи Вероника не только вернулась к нормальной жизни, но и сумела подняться опять под купол цирка.
Кого связала пуповина троса?
С того времени её единственным ассистентом в каждодневных смертельно опасных полётах станет он — муж, друг, отец троих её детей. Только ему она доверяет держать другой конец троса, на котором парит под куполом. Так и живут, привязанные им друг к другу, как пуповиной.
Родители Димы — цирковые артисты. Их дети — трое сыновей и дочь — стали отличными жонглёрами и теперь работают вместе. А мама и папа помогают растить восьмерых внуков. Вероника смеётся: «Когда едем на гастроли, у пограничников глаза на лоб вылезают от такого количества Тесленко — взрослых и детей». А ездят они часто: работали и в «Дю Солей», который когда-то казался девчушке недостижимой мечтой.
«Уйти со сцены? — спрашивает она сама себя. — Думаю об этом иногда, но муж ругает — ты без воздуха зачахнешь! А за детей мне не страшно, за моим мужем все как за каменной стеной. Если что со мной случится, он ребятам и папу, и маму заменит». Старший сын Прохор уже жонглирует в семейном номере Тесленко. Никто не заставлял, сам напросился и теперь работает наравне со взрослыми. Дочь Лиза мечтает повторить путь мамы, но Вероника этот момент оттягивает: «Я сама столько раз падала, что даже подумать об этом боюсь. Хотя понимаю: придётся. И вижу — Лизочка мечтает о воздухе, бесстрашная она!»