Примерное время чтения: 3 минуты
2001

Ледяная принципиальность. Почему детей высаживают из автобусов в мороз?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Будем жить в чистой стране 01/02/2017
Яков Андреев / РИА Новости

В городе в тот день, 25 января, не просто бушевала буря — было объявлено штормовое предупреждение. Порывы ветра на территории области достигали 27 м в секунду. Кондуктор автобуса № 18 попросила ученицу 4-го класса показать школьную карту. И заметила, что на карте нет печати учебного заведения. После этого кондуктор равнодушно (если не сказать, бездушно) высадила ребёнка из автобуса... Позже в компании-перевозчике сообщили: утратившая представления о морали сотрудница уже уволена с работы. А следственные органы начали доследственную проверку по данному факту.

В Новокузнецке следователи разбираются в похожей истории. Там СКР изучает информацию о том, что 16-летнюю девочку высадили из автобуса на мороз, после того как она упала в обморок. «Проверяется, при каких обстоятельствах это произошло, почему ребёнку стало плохо. Возможно, она сама вышла или её действительно высадили. Мы не оставим это без внимания», — пояснила Надежда Ананьева, старший помощник руководителя СУ СКР по Кемеровской обл. Мать девочки Наталья Рябова рассказала, что инцидент произошёл, когда дочь ехала на учёбу: «Ей стало плохо в автобусе, она упала в обморок. Дочь немного привели в чувство, посоветовали вернуться домой, позвонить маме и... высадили на улицу. “Скорую” при этом никто не вызвал. Мало того что в то утро было минус 21-22 градуса, так ещё вокруг частный сектор, где немного людей. Неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы она снова потеряла сознание». Женщина говорит, что сразу обратилась к перевозчику и оставила жалобу. Но ей сказали, что ни один кондуктор в содеянном не сознаётся, а водитель мог не знать про инцидент. 

«Высадив девушку из автобуса, представители перевозчика нарушили условия сделки, заключённой при покупке проезд­ного билета. Как результат были нарушены права потребителя. Последнее даёт родителям девушки возможность предъявить компании гражданский иск, требуя возмещения морального вреда, — пояснил “АиФ” адвокат Владимир Старинский. — Сегодня пассажиры либо не знают о правах потребителя, либо не верят в перспективы подачи судебного иска, полагая, что полученная компенсация не окупит даже затрат на услуги юриста. В законе не прописан чёткий размер компенсации морального вреда, его волен определять судья. В большинстве случаев речь идёт лишь о сумме в 3-5 тыс. руб. Чтобы изменить эту порочную практику, государству надо закрепить в законе высокий размер компенсации морального вреда, упростить процедуру подачи исков и содействовать повышению правовой грамотности населения».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах